2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему
 
 Посоветуйте как решить задачу по механике
Сообщение05.06.2009, 06:56 


05/06/09
1
День добрый :-)
Задача следующая:
Автомобиль движется по внутренней поверхности цилиндра. известен коэффициент трения, радиус цилиндра, скорость автомобиля найти уравнение движения. Если быть точным то необходимо найти $ x(t), y(t),z(t) \
Вообщем все это нужно для моделирования подобного движения автомобиля. То есть в зависимости от скорости радиуса и коэффициента трения автомобиль должен либо соскальзывать либо ехать горизонтально. автомобиль можно рассматривать как материальную точку.
Если кто знает как сие посчитать подскажите пожалуйста.

 Профиль  
                  
 
 Re: Посоветуйте как решить задачу по механике
Сообщение05.06.2009, 08:46 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/09
6686
Извините, я не физик, но рискну высказать свои соображения. По-моему, начиная с некоторой критической скорости, автомобиль проскальзывать не будет, и бует двигаться равномерно по окружности. Эту критическую скорость легко расчитать по исходным данным задачи. Исходить надо из того, чтобы сила тяжести должна быть меньше силы трения.

 Профиль  
                  
 
 Re: Посоветуйте как решить задачу по механике
Сообщение05.06.2009, 13:34 


25/05/09
231
Ну там же не кирпич на педали газа а чел за рулем.Вроде
-k(xx''+yy'')>g ,а z любое

 Профиль  
                  
 
 Re: Посоветуйте как решить задачу по механике
Сообщение05.06.2009, 23:05 


30/09/06
68
Одесса
Нужно записать дифференциальное уравнение движения материальной точки (в народе говорят второй закон Ньютона). Подумайте какие силы действуют на точку и в каких направлениях.
В вашей постановке не сказано как расположен цилиндр - вертикально или горизонтально, от этого зависит направление действия силы тяжести.
Коэффициент силы трения, я так понимаю, скольжения, подразумевает наличие силы трения, которая в случае криволинейной траектории должна быть направлена по касательной к траектории, в направлении противоположном скорости.
Движение может происходить, судя по всему, в трех направлениях декартовой системы координат, но ваша фраза "ехать горизонтально", скорее всего означает, что по оси z перемешения не будет, следовательно, когда будете проектировать уравнение движения на ось z проекция ускорения будет равна 0.
То что условие зависит от скорости и движения и от радиуса цилиндра, означает, что разговор идет о нормальной составляющей ускорения.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Модераторы: photon, profrotter, Парджеттер, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group