2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




 
 Посоветуйте как решить задачу по механике
Сообщение05.06.2009, 06:56 
День добрый :-)
Задача следующая:
Автомобиль движется по внутренней поверхности цилиндра. известен коэффициент трения, радиус цилиндра, скорость автомобиля найти уравнение движения. Если быть точным то необходимо найти $ x(t), y(t),z(t) \
Вообщем все это нужно для моделирования подобного движения автомобиля. То есть в зависимости от скорости радиуса и коэффициента трения автомобиль должен либо соскальзывать либо ехать горизонтально. автомобиль можно рассматривать как материальную точку.
Если кто знает как сие посчитать подскажите пожалуйста.

 
 
 
 Re: Посоветуйте как решить задачу по механике
Сообщение05.06.2009, 08:46 
Аватара пользователя
Извините, я не физик, но рискну высказать свои соображения. По-моему, начиная с некоторой критической скорости, автомобиль проскальзывать не будет, и бует двигаться равномерно по окружности. Эту критическую скорость легко расчитать по исходным данным задачи. Исходить надо из того, чтобы сила тяжести должна быть меньше силы трения.

 
 
 
 Re: Посоветуйте как решить задачу по механике
Сообщение05.06.2009, 13:34 
Ну там же не кирпич на педали газа а чел за рулем.Вроде
-k(xx''+yy'')>g ,а z любое

 
 
 
 Re: Посоветуйте как решить задачу по механике
Сообщение05.06.2009, 23:05 
Нужно записать дифференциальное уравнение движения материальной точки (в народе говорят второй закон Ньютона). Подумайте какие силы действуют на точку и в каких направлениях.
В вашей постановке не сказано как расположен цилиндр - вертикально или горизонтально, от этого зависит направление действия силы тяжести.
Коэффициент силы трения, я так понимаю, скольжения, подразумевает наличие силы трения, которая в случае криволинейной траектории должна быть направлена по касательной к траектории, в направлении противоположном скорости.
Движение может происходить, судя по всему, в трех направлениях декартовой системы координат, но ваша фраза "ехать горизонтально", скорее всего означает, что по оси z перемешения не будет, следовательно, когда будете проектировать уравнение движения на ось z проекция ускорения будет равна 0.
То что условие зависит от скорости и движения и от радиуса цилиндра, означает, что разговор идет о нормальной составляющей ускорения.

 
 
 [ Сообщений: 4 ] 


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group