2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




 
 Развернуть цилиндр на плоскости
Сообщение13.04.2009, 15:53 
Привет всем,

есть цилиндр (с радиусом 2):
x = 2 \sin{u}; y = v; z = 2 \cos{u};
u = [0, \pi];
v = (0, 2)

как его развернуть на плоскость, как это делают с глобусом на картах.

спасибо за помощь, Александр.

 
 
 
 
Сообщение13.04.2009, 16:11 
А не нужно его разворачивать. Нужно вложить глобус внутрь цилиндра, без зазора. Цилиндр с глобусом будут соприкасаться по окружности радиусом 2. Если цилиндрическую поверхность развернуть на плоскость, то получится плоский прямоугольник, с шаром он будет соприкасаться в одной точке.

 
 
 
 
Сообщение13.04.2009, 16:34 
Аватара пользователя
Только у Вас не цилиндр, а половина его боковой поверхности. Для полной боковой поверхности надо $u\in [0;2\pi$].
Тогда боковая поверхность цилиндра будет отображаться в прямоугольник $[0;4\pi]\times [0;2]$ в плоскости $UOV$

 
 
 
 
Сообщение13.04.2009, 21:03 
извините если не много не так выразился, по данному определению координат (x, y, z) строится цилиндр. То есть, выбирая значения u, v и подставляя их в (x, y, z) получаем цилиндр.

Мой вопрос состоял в том, что бы изменить так (x, y, z). что бы подставляя в них значения u, v получались точки на плоскости, площадью ([0;4\pi] \times [0;2]).

надеюсь стало понятнее.

 
 
 
 
Сообщение13.04.2009, 21:54 
Можно так
Изображение

 
 
 [ Сообщений: 5 ] 


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group