2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




 
 Найти базис
Сообщение08.04.2009, 16:24 
Дана матрица линейного преобразования в базисе (1,0,0) (0,1,0) (0,0,1)
$$
\mathbf{A} =
\left( \begin{array}{ccc}
-1 & -1 &  0 \\
1 & -3 & 0 \\
0 & 0 & -2 \\
\end{array} \right)
$$
Задание следующее: найти базис в котором матрица A принимает жорданову форму. Как это вообще можно сделать?

 
 
 
 
Сообщение08.04.2009, 16:26 
Аватара пользователя
Как матрица зависит от базиса. Приведённый вид матрица имеет в каком базисе?

 
 
 
 
Сообщение08.04.2009, 18:02 
Аватара пользователя
найдите собственные значения, и соответствующие собственные вектора :roll:

 
 
 
 
Сообщение08.04.2009, 18:04 
собственное значение только одно, это -2, а при чем здесь собственные вектора?

 
 
 
 
Сообщение08.04.2009, 18:18 
Ему отвечают два собственных вектора и один присоединённый, они и дадут жорданов базис. Присоединённый вектор определяется из системы $A\vec x=\vec y$, где $\vec y$ -- собственный вектор с нулевой третьей компонентой, т.е., собственно, определяемый левой верхней подматрицей.

 
 
 
 
Сообщение08.04.2009, 18:56 
Т.Е. находим собственные вектора: это (1, 1, 0) и (0, 0, 1), первому вектору отвечает присоединенный вектор (1, 0, 0) так? Умножив исходнуя матрицу линейного преобразования на соответствующие матрицы перехода слева и справа мы долдны получить жорданову матрицу, но у меня ничего не выходит, где ошибка?

 
 
 
 
Сообщение08.04.2009, 20:04 
Напишите, как именно у Вас получился такой присоединенный вектор.

 
 
 
 
Сообщение08.04.2009, 20:25 
$$

\left( \begin{array}{ccc}
1 & -1 & 0 \\
1 & -1 & 0 \\
0 & 0 & 0 \\
\end{array} \right) * x 
\mathbf =
\left( \begin{array}{ccc}
1\\
1\\
0\\
\end{array} \right)
$$
отсюда выражаем x.

 
 
 [ Сообщений: 8 ] 


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group