2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2  След.
 
 Редуктор привода азимутального вращения антенны
Сообщение05.02.2009, 15:38 


05/02/09
10
Мне нужно спроектировать редуктор привода азимутального вращения антенны
самолетного радиолокатора.

Изображение

Помогите начать! Составить план.

Вот у меня есть образец выполнения для привода азимутального вращения антенны самолетного радиолокатора.

1 Введение.
2 Описание конструкции.
3 Обоснование выбора электродвигателя.
4 Кинематический расчет привода.
5 Силовой расчет привода.
6 Расчет зубчатой и червячной передач.
6.1 Прочностной расчет червячной передачи.
6.2 Расчет геометрических параметров червячной передачи
7 Расчет зубчатой передачи.
7.1 Прочностной расчет зубчатой передачи.
7.2 Расчет геометрических параметров зубчатой передачи
8 Расчет выходного вала привода на прочность.
9 Расчет долговечности подшипников качения.
10 Расчет шпоночных соединений выходного вала на прочность.
11 Выбор допусков и посадок сопрягаемых деталей, степеней точности
передач, выбор смазки.
12 Заключение.
13 Список литературы.

Мне нужно такой же план для этого редуктора, который на кинематической схеме.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение05.02.2009, 17:38 
Экс-модератор
Аватара пользователя


07/10/07
3368
Ерунда какая-то. А в чем проблема-то?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение05.02.2009, 18:45 


05/02/09
10
Парджеттер писал(а):
Ерунда какая-то. А в чем проблема-то?

В том что план теперь надо составить самостоятельно.
В примере были подсказки - расчитайте то, расчитайте это. То есть план был готов. А это схема другая. И я не знаю, вдруг помимо этих расчетов которые в примере, нужны другие расчеты? Или этих будет достаточно.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение05.02.2009, 18:57 
Экс-модератор
Аватара пользователя


07/10/07
3368
Brigina в сообщении #183866 писал(а):
В том что план теперь надо составить самостоятельно.

Ну Вы берете этот план (если он так уж нужен) и примеряете его на свой механизм. Если что-то не получается - изменяете соответствующим образом.

Brigina в сообщении #183866 писал(а):
И я не знаю, вдруг помимо этих расчетов которые в примере, нужны другие расчеты? Или этих будет достаточно.

Ну это, конечно, можно и подумать, но Вы ведь проектрировать собираетесь? А как же Вы спроектриуете, если у Вас что-то не посчитано будет? Вы это сразу и увидите.

А у Вас вообще, что нарисовано-то? Сверху это привод. А внизу это как он расположен в самом изделии, что ли? Тогда зачем это надо?

У Вас это, насколько я понимаю, учебный проект. Вам должны быть даны передаточное число редуктора, требуемая мощность на выходе и проч. и проч.

Эту фразу я бы вообще изъял:
Brigina в сообщении #183822 писал(а):
9 Расчет долговечности подшипников качения.

Непрофессиональная она. Надо говорить "Расчет подшипников качения на заданный ресурс". Их долговечность никого не интересует - если у Вас в ТЗ сказано, что они должны проработать, скажем, 10000 часов, так и надо подбирать на 10000, а не на 20000.

А вообще я редукторы люблю. Вы спрашивайте, если что.
Про план - мне кажется, что на Ваш редуктор он подойдет (на вскидку).

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение06.02.2009, 07:24 


05/02/09
10
Парджеттер, спасибо огромное за консультацию и предложение о помощи!
В заданиие есть все данные.
Просто у меня только 1 пример того, как делаются такие расчеты. И я 1-й раз сталкиваюсь с редуктором.
А план преподаватель требует обязательно.
Пока мне все понятно, если вопросы возникнут напишу.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение12.02.2009, 08:57 


05/02/09
10
Дошла до пункта 3 Обоснование выбора электродвигателя.
У меня вопрос по коэффициенту полезного действия редуктора. Как его вычислить, чтобы выбрать электродвигатель? (КПД мне нужен, чтобы рассчитать мощность электродвигателя).
КПД редуктора определяется как произведение КПД отдельных передач, входящих в кинематическую цепь механизма

$\eta_{\text{р}} = \eta_1\eta_2\eta_3 ... \eta_n \eta_{\text{п}} ^{n+1}$,
где $\eta_1\eta_2\eta_3 ... \eta_n $- КПД отдельных зубчатых, червячных передач;
$ \eta_{\text{п}}$ - КПД одной пары подшипников;
$n$- число ступеней в механизме.
В примере, который я рассматривала, написано, что значения КПД различных механических передач берутся ориентировочно. А как их выбирать? На глазок? И где тут какая передача у меня? :(

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение12.02.2009, 10:03 


23/01/07
3419
Новосибирск
Ориентировочные значения КПД обычно указываются в методичках к проектированию. Если в Вашей - нет, то смотрите справочники или учебники "Детали машин". В описании каждой из механических передач, как правило, указывается диапазон, в пределах которого находится КПД данной передачи.
В представленном примере, похоже, все передачи закрытые (может быть, за исключением последней $z_3'/z_4$).
Начиная от двигателя, идет сначала муфта, затем червячная передача ($z_1/z_2$), остальные же передачи - зубчатые цилиндрические. В опорах валов - подшипники качения.
Если Вы возьмете средние значения из указанных диапазонов, то такой точности для выбора электродвигателя будет вполне достаточно. Электродвигатель выбирайте с небольшим запасом мощности.
В дальнейшем, в зависимости от выбранного электродвигателя, выбранных параметров той или иной передачи, типа муфты, типа подшипников на основе расчетов значения КПД будут уточняться.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение12.02.2009, 14:08 


05/02/09
10
Батороев в сообщении #185774 писал(а):
Ориентировочные значения КПД обычно указываются в методичках к проектированию.

Спасибо за подсказку, действительно есть такая таблица, только в методичке был номер ее неправильно указан.
В ней есть следующие КПД:
Цилиндрические зубчатые передачи:
- прямозубые
- косозубые
Конические передачи
Червячные передачи:
- однозаходные
- двухзаходные
- многозаходные
Ременные передачи:
- плоскоременные
- клиноременные
- круглоременные
Фрикционные передачи
Цепные передачи

Из описания конструкции редуктора следует, что для передачи вращения от двигателя к выходному валу использованы червячная (первая ступень) и цилиндрическая прямозубая (вторая ступень) передачи. Для уменьшения динамических нагрузок на двигатель, червяк соединен с валом двигателя при помощи упругой звездчатой муфтой.
Моя червячная передача скольки заходная?
И правильно ли я составила формулу для расчета КПД редуктора?
$\eta = \eta_{\text{ч}}\eta ^2_{\text{зп}}\eta ^4_{\text{под}}$
где, $\eta_{\text{ч}}$- КПД червячной передачи;
$\eta_{\text{зп}}$ - КПД зубчатой передачи;
$\eta_{\text{под}}$- КПД подшипника.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение12.02.2009, 15:07 


23/01/07
3419
Новосибирск
Если цилиндрическая прямозубая передача только на одной - второй ступени, то в формулу введите ее КПД в первой степени, а КПД подшипников - в 3-й. Если ступеней с цилиндрической передачей две, то верно.
В рабочих расчетах учитывается также и КПД муфт.

По количеству заходов червяка необходимо знать предполагаемое Вами передаточное отношение для этой передачи.
Почитайте в учебниках про червячные передачи. Там должно быть указано для каких передаточных передаточных отношений оптимальней использовать одно-, двух- или другие многозаходные червяки.
Для ознакомления посмотрите статью (и далее по ссылкам в ней).

А вообще, мой совет - побольше обсуждайте, сотрудничайте с одногруппниками. Вместе разбираться всегда легче.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение12.02.2009, 18:22 
Экс-модератор
Аватара пользователя


07/10/07
3368
 !  Парджеттер:
Brigina, согласно правилам форума, формулы нужно записывать используя нотацию $\TeX$ (введение, справка).
Тема переносится из "Механики и Техники" в "Карантин" до исправления. Прочитайте тему Что такое карантин и что нужно делать, чтобы там оказаться
Там же описано, как исправлять ситуацию.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение15.02.2009, 14:27 
Экс-модератор
Аватара пользователя


07/10/07
3368
 !  Парджеттер:
Тема возвращена в "Механику и Технику"

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение15.02.2009, 15:47 


05/02/09
10
Батороев писал(а):
А вообще, мой совет - побольше обсуждайте, сотрудничайте с одногруппниками. Вместе разбираться всегда легче.

Я учусь заочно и в нашем потоке на этой специальности только я. Да и задания всем дают все равно разные. Приходится разбираться в основном самостоятельно. Вот, черпаю информацию в интернете,

Добавлено спустя 57 минут 42 секунды:

Вычисляя мощность электродвигателя, столкнулась вот еще с чем.
Где взять коэффициент запаса, учитывающий необходимость преодоления динамических нагрузок в момент пуска, реверса?

Добавлено спустя 2 минуты:

И еще вопрос про угловую скорость. В исходных данных дана скорость обзора в град/с, нужно ее переводить в рад/с?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение15.02.2009, 20:32 
Экс-модератор
Аватара пользователя


07/10/07
3368
Brigina в сообщении #186468 писал(а):
Где взять коэффициент запаса

Коэффициент запаса чего?

Brigina в сообщении #186468 писал(а):
И еще вопрос про угловую скорость. В исходных данных дана скорость обзора в град/с, нужно ее переводить в рад/с?

В зависимости от необходимости учета в той или иной формуле.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение16.02.2009, 08:42 


21/03/06
1545
Москва
Цитата:
Где взять коэффициент запаса, учитывающий необходимость преодоления динамических нагрузок в момент пуска, реверса?

Попробуйте поискать по словам "кратность пускового тока".

Добавлено спустя 1 минуту 39 секунд:

Цитата:
И еще вопрос про угловую скорость. В исходных данных дана скорость обзора в град/с, нужно ее переводить в рад/с?

Нужно, ибо рад/сек является основной единицей измерения угловой скорости.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение16.02.2009, 09:52 
Экс-модератор
Аватара пользователя


07/10/07
3368
Brigina в сообщении #186468 писал(а):
И еще вопрос про угловую скорость. В исходных данных дана скорость обзора в град/с, нужно ее переводить в рад/с?

e2e4 в сообщении #186669 писал(а):
Нужно, ибо рад/сек является основной единицей измерения угловой скорости.

Вообще-то, я не припомню, чтобы кто-то что-либо делал при помощи угловой скорости - особенно при проектировании редуктора. Обычно все вращения "меряются" частотой, которая измеряется там в об/мин.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  На страницу 1, 2  След.

Модераторы: photon, profrotter, Парджеттер, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group