2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




 
 Резонанс в электрических цепях
Сообщение22.01.2009, 22:50 
Сразу говорю может тема глупая - плод моей больной фантазии но всётаки решил спросить...
В курсе ТОЭ была такая тема как резонанс в электрических цепях. Довольно интересное явление при котором в RLC контуре при определённо подобранных параметров частоты и номанальных значений элементов Индуктивности и ёмкости сопротивление будет чисто активным.
Так вот что я подумал:
это явление обширно используется в радиотехнике - например в радиоприёмниках для выделения несущей частоты. Но везде где его применяют контурные токи высоких частот. А можно ли применять это явление на низких частотах? Можно ли боротся с паразитивной индуктивностью электро-двигателей и таким образом увеличить их КПД?

 
 
 
 
Сообщение22.01.2009, 23:05 
Речь видимо идет о компенсирующих конденсаторах... :?

 
 
 
 
Сообщение23.01.2009, 18:29 
блин.. Всё изобрели уже до меня))
А с помощью этих компенсирующих конденсаторов кпд электродвигателя на много поднимается?

 
 
 
 
Сообщение05.03.2009, 08:56 
Цитата:
А с помощью этих компенсирующих конденсаторов кпд электродвигателя на много поднимается?

К.П.Д. самого асинхронника никак не зависит от того, есть конденсатор или нет.
К.П.Д. системы со стороны сети конечно же лучше, ибо асинхронник потреблает реактивную мощность, которую можешь вычислить сам по ном.мощности движка и cos Ф, что есть на шильдике мотора.
Так вот, еслди поставить конденсатор для компенсации реактивноймощности, потребляемой асинхронником, то эта реактивка перестанет гоняться через сеть и уменьшит головную боль энергетику предприятия, а задодно и суммы штрафов за ее потребление.
Но вообще, всю эту тематику можешь найти в и-нете введя в поисковик "косинусные конденсаторы" либо "компенсация реактивной мощности".
Век живи, век учись!

 
 
 
 
Сообщение05.03.2009, 19:31 
Еще хочу дополнить TSDrive - из-за уменьшения реактивной мощности, уменьшается потребляемая электроприводом активная мощность - ведь в результате протекания реактивного тока выделяется часть энергии на сопротивлении проводов, только эта выделяющаяся энергия учитывается в активной составляющей мощности, ибо реактивная мощность, по определению, не совершает работы и не выделяется в виде тепла. Так что КПД электропривода при уменьшении доли реактивной энергии, в общем-то, увеличивается.

 
 
 [ Сообщений: 5 ] 


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group