2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2  След.
 
 Динамическое давление сыпучего груза на стенку
Сообщение05.01.2009, 14:21 


05/01/09
7
Санкт-Петербург
Зравствуйте!
Занимаюсь изучением влияния сыпучего груза на стенку грузового вагона.
Бегло ознакомился с книгой Цытовича "Механика сыпучих грунтов", что позволило определить максимально возможное воздействие на стенку от сыпучего груза(пассивное давление). Но по испытаниям вагона на соударения(самый тяжелый режим для торцевых стенок) напряжения в стенке от действия груза оказались примерно в 2 раза ниже ожидаемых. Т.е. пассивное давление не создается, а создается некое динамическое давление при ударе. Как его расчитать в вышеуказанной книге - не нашел.
Прошу Вашей помощи, бросте в меня названием книги, ссылой ну или просто полезной информацией
Заранее благодарен за всевозможную помощь!

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение05.01.2009, 18:34 


23/01/07
3419
Новосибирск
Один раз в своей практике столкнулся с сыпучими материалами очень мелкой фракции.
Все расчеты по книгам, описывающим сыпучие материалы, не сходились. Лишь в одной из книг прочитал ссылку о том, что при очень мелкой фракции свойства сыпучего матерала могут приближаться к свойствам жидкостей. Пересчитав механизм (шнековый питатель), как для работы с жидкостью, обладающей довольно высокой вязкостью, получил желаемый результат.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение05.01.2009, 19:07 


05/01/09
7
Санкт-Петербург
Батороев
Боюсь что щепа технологическая недостаточно мелкой фракции чтобы ее считать жидкостью:)
Все равно спасибо за совет.
Что за книги использовали? И есть ли там что-то о динамическом воздействии сыпучих материалов на стенку?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение05.01.2009, 19:15 


23/01/07
3419
Новосибирск
MadFist писал(а):
Что за книги использовали? И есть ли там что-то о динамическом воздействии сыпучих материалов на стенку?

Ей-бо, не помню. В ГПНТБ "ковырялся".

 Профиль  
                  
 
 Re: Динамическое давление сыпучего груза на стенку
Сообщение09.01.2009, 10:31 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/04/07
1352
Москва
MadFist писал(а):
...по испытаниям вагона на соударения(самый тяжелый режим для торцевых стенок) напряжения в стенке от действия груза оказались примерно в 2 раза ниже ожидаемых.

Повышенное давление сыпучих материалов может создаватся при многократном внешнем воздействии.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение10.01.2009, 15:28 


05/01/09
7
Санкт-Петербург
Zai
Уплотнение естественно идет, вопрос не об этом. При ударе вагона о вагон, от сыпучего груза (щепы) напряжения в каркасе торцевой стенки вдвое меньше чем в расчете воздействия пассивного давления на эту стенку (от щепы). Отсюда вопрос, что за давление действует на стенку и как его рассчитать?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение10.01.2009, 16:48 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/04/07
1352
Москва
Динамическое давление при ударе приближенно можно оценить по формуле Жуковского для гидроудара
$p=\rho c v
$p -давление
$\rho - плотность
$c - скорость звука в среде
$ v - скорость столкновения

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение11.01.2009, 20:55 


05/01/09
7
Санкт-Петербург
Zai
Возникла проблема определения скорости распространения волн в щепе, но не думаю что она сильно отличается от скорости распространения волн в песке (брал 300м/с). Вопрос по размерностям, я брал плотность в кг/м3 (333), скорость распространения волн в среде в м/с(300), скорость столкновения в м/с(3,33). Давление я так понимаю в паскалях(Н/м2).
В результате получил 333000 Па. Это очень много, по результатам испытаний реальное давление около 23000 Па.
Где я ошибся? Или эта формула просто неприменима в данной ситуации?
Для определения скорости распространения волн в щепе мне не хватает модуля нормальной упругости и коэффициента поперечной упругости. В интернете такого не нашел, надо будет в библиотеку идти, может там чего найду.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение11.01.2009, 23:14 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/04/07
1352
Москва
При ударе часть энергии гасится амортизирующей системой сцепки и реальная скорость остановки вагона будет меньшей.
Скорость распространения возмущений в среде можно измерить в эксперименте. Сжимаемость Вашей среды можно определить на прессе. При ударе упругость стенки может также снизить пиковое давление. Возможно у Вас присутствуют волны разгрузки с верхней свободной поверхности.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение12.01.2009, 11:55 


05/01/09
7
Санкт-Петербург
Zai
Огромное спасибо!
Есть пища для размышления:)
Если что Вы не против если буду задавать вопросы?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение18.01.2009, 21:00 


26/10/08
38
MadFist
по давлению сыпучих сред на ограждения посмотрите книжку Соколовского " Статика сыпучей среды", возможно в первом приближении динамическую задачу можно рассмотреть как статическую. (должна быть на просторах инета)
движение сыпучей среды рассмотрено в книжке под ред. Ишлинского А. Ю. и др. "Математическая теория пластичности"

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение04.02.2009, 09:30 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/04/07
1352
Москва
MadFist писал(а):
Если что Вы не против если буду задавать вопросы?

Вы что-то пропали. Какие у Вас последние достижения?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение05.02.2009, 10:33 


05/01/09
7
Санкт-Петербург
Zai
Да я осваиваю Ansys WorkBench.
Хочу применить модель Друккера-Прагера. Только еще пока не знаю как:)
Если можете помочь, буду признателен!
Вот тут я еще вопросы задал

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение06.02.2009, 10:58 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/04/07
1352
Москва
Для Ansys/Ls-Dyna Вам подойдет следующий небольшой пример
Цитата:
/PREP7
dens,1,333
nuxy,1,0.25
ex,1,143e3
ET,1,PLANE162
KEYOPT,1,3,0
KEYOPT,1,5,0
k,1
k,2,12
k,3,12,2
k,4,0,2
elsize,0.2
a,1,2,3,4
amesh,1
DL,1,,UY,
DL,4,,UX,
finish
/solu

lsel,s,,,4
NSLL,S,1
cm,bcn,node
allsel,all
cmsel,u,bcn
cm,int,node
EDVE,VELO,int,-3.33,0,0,0,0,0, , , , , ,
allsel,all
TIME,1.5,
EDCTS,0,0.25,
EDRST,,1e-2,
solve
/post1
/CONT,1,9,0,,40000
/dscale,1,1
*do,i,1,150
SET,,,1,,,,i,
PLNSOL,S,EQV,0,1.0
*enddo

 Профиль  
                  
 
 Re: Динамическое давление сыпучего груза на стенку
Сообщение06.02.2009, 18:34 
Заблокирован
Аватара пользователя


25/07/06

38
Москва
Zai писал(а):
MadFist писал(а):
...по испытаниям вагона на соударения(самый тяжелый режим для торцевых стенок) напряжения в стенке от действия груза оказались примерно в 2 раза ниже ожидаемых.

Повышенное давление сыпучих материалов может создаватся при многократном внешнем воздействии.


можем решить такую задачяу - если есть реальный интерес - присфлайте ТЗ

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ]  На страницу 1, 2  След.

Модераторы: photon, profrotter, Парджеттер, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group