2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




 
 Вопрос о преобразование 3D вращения в 2D вращение
Сообщение06.12.2008, 21:58 
Имеется вот такой вот вопрос, может посоветуете как подойти к его разрешению:
Имеется два тела: сфера и цилиндр. Цилиндр закреплен и может совершать вращение только вдоль одной оси, пусть x_1. У сферы закреплена лишь одна точка — центр (также расположена на оси x_1). Сфера и цилиндр связаны канатом (до вращения к цилиндру и к сфере он крепится в точках расположенных на оси x_1). Канат обладает следующими свойством — он гибкий, но не скручивается. Сфера совершает поворот на угол \varphi вокруг некоторой известной оси y = (x_1,x_2,x_3)^T. Вопрос в том на какой угол повернется при этом цилиндр?

Заранее благодарен.

 
 
 
 
Сообщение07.12.2008, 00:49 
А что значит "не скручивается"? Вы это можете выразить математически? У меня есть вариант с "переносом вектора вдоль кривой".

Представьте себе, что канат --- это такой тонкий цилиндр. Пусть он изначально прямой, а на боковой поверхности нанесены продольные линии. Вот если мы теперь согнем канат в виде произвольной кривой, как изогнутся эти самые линии?

 
 
 
 
Сообщение08.12.2008, 15:36 
Под "не скручивается" подразумевалось следующее: если взять 2 произвольных поперечных сечения в данном цилиндре и на каждом из них провести по произвольной прямой то в процессе изгибов данного каната угол между проекциями этих прямых на одну из плоскостей остается неизменным.
Но увы я уже пришел к выводу что в такой постановке данная задача не будет иметь единственного решения. Видимо необходимо вводить какие то дополнительные условия. (Что нибудь вроде требования к минимальной длине соединяющего каната)

 
 
 [ Сообщений: 3 ] 


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group