2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.



Начать новую тему Ответить на тему
 
 проекция точки на множество
Сообщение06.11.2008, 18:21 


06/11/08
21
Изображение

Помогите пожалуйста справиться с этим заданием, или подскажите в каком направлении копать, уже с ног сбилась... :cry:
Это задание по предмету методы оптимизации :!:

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение06.11.2008, 19:34 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14495
Ну если вам хочется именно покопаться, то начните с того, что если z точка, не принадлежащая U, а p - ее проекция на U. то
1) p принадлежит U
2) вектор p - z параллелен вектору a, т.е координаты пропорциональны.
Имеем линейную систему из n+1 уравнений для n+1 неизвестных

Выразить p, подставить в уравнение для U... За пять минут получите решение.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение06.11.2008, 19:55 


28/05/08
284
Трантор
Проще найти проекцию вектора $z$ на нормальный к гиперплоскости вектор и вычесть ее (проекцию) из $z$.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение06.11.2008, 19:55 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/03/06
13626
Москва
Narn в сообщении #156439 писал(а):
Проще найти проекцию вектора z на вектор нормали к гиперплоскости a и вычесть ее из z. И никаких систем решать не придется.
Получается, что проекция точки на гиперплоскость не зависит от параллельных переносов этой гиперплоскости? Странно....

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение06.11.2008, 20:02 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14495
Это проще, чем кажется. Систему не надо решать,там матрица диагональная. (кроме одной строки)

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение06.11.2008, 20:03 


28/05/08
284
Трантор
Brukvalub писал(а):
Narn в сообщении #156439 писал(а):
Проще найти проекцию вектора z на вектор нормали к гиперплоскости a и вычесть ее из z. И никаких систем решать не придется.
Получается, что проекция точки на гиперплоскость не зависит от параллельных переносов этой гиперплоскости? Странно....


Зависит :oops: Не заметил, что гиперплоскость не через 0 проходит.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение07.11.2008, 14:32 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
Фактически идея gris'а состоит в том, чтобы написать параметрические уравнения прямой, проходящей через точку перпендикулярно плоскости: $\vec x=\vec z+\vec a t$ и подставить это в уравнение самой плоскости (т.е. найти проекцию как пересечение плоскости и прямой). Моментально получается уравнение для только параметра $t$. От широты души можно даже коротенькую общую векторную формулу для ответа выписать, которую, впрочем, можно найти и в любом справочнике, но проще -- вывести заново.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение07.11.2008, 14:37 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/03/06
13626
Москва
ewert в сообщении #156590 писал(а):
От широты души можно даже коротенькую общую векторную формулу для ответа выписать, которую, впрочем, можно найти и в любом справочнике, но проще -- вывести заново.
Нехорошо обманывать детей! Я перерыл весь справочник по кролиководству, а такой формулы не нашел! :(

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение07.11.2008, 14:45 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/08/07
5494
Нов-ск
От точки $Z$ отнять вектор $\vec a$, умноженный на расстояние от $Z$ до плоскости, которое равно ...
($\vec a$ считаем единичным)

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение07.11.2008, 15:04 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14495
Да! Я просто не мог это выразить словами, и проблема в том, что я $\lambda$ по привычке брал в качестве коэффициента пропорциональности, а с t конечно, проще :)
... Всё равно автор темы уже сам всё сделал. Тут скалярные произведения векторов.

p = z - at
(z-at)a = b
t = (аz - b) / aa

и, наконец, p = z - at

Мне нравится то, что тут выглядывает формула, которая как раз есть везде, а именно расстояние от точки до гиперплоскости.
$R = \frac {|az - b|} {\sqrt {aa} }$

Ну вот, пока писал, всё уже сказали... Однако нет, не просто отнять вектор, умноженный на расстояние!!!
Надо еще учесть и ориентацию вектора а относительно плоскости и точки!

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение07.11.2008, 15:21 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/08/07
5494
Нов-ск
gris писал(а):
Однако нет, не просто отнять вектор, умноженный на расстояние!!!
Надо еще учесть и ориентацию вектора а относительно плоскости и точки!

Просто отнять. Расстояние имеет знак, все уже учтено.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение07.11.2008, 15:25 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14495
Вообще-то да. Просто обычно в формулах модуль стоит.
Однако тяжкие сомнения гложут. А если гиперплоскость задана по другому? Параметрически, например, или определителем? Как там определить знак у расстояния?
И не смутит ли юных студентов отрицательность Расстояния?

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group