2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




 
 Подскажите, как решать? Задача по конкуренции.
Сообщение02.11.2008, 03:01 
Общие и специфические принципы конкурентной борьбы
Задача 1
На рынке работают только две фирмы А и Б, в сумме производящие 1000 ед. продукции. Обе фирмы имеют одинаковые функции общих издержек ТС = 75000 + 6Q. После проведения агрессивной программы маркетинга, фирма А захватила 65% рынка. Оцените потенциал фирмы Б в сохранении 35% рынка.

Можете не решать задачу, но просто подскажите ход решения.
Заранее спасибо!!!!!!!!!!!!!!!!!

Я начала так решать:

Дано:
ТС = 75000 + 6Q
Q общ = 1000 ед. продукции
А – 65%
Б – 35%.
Оцените потенциал фирмы Б в сохранении 35% рынка.
Решение:
Из условия известно, что общий объём продукции 1000 ед. Так же известно, что фирма А захватила 65% рынка, следовательно фирма Б сохранила – 35%.
Q А = 1000 ед. / 100 *65 = 650 ед.
Q Б – 35% = 1000 ед. / 100 *35 = 350 ед.
ТС А = 75000 + 6*650 ед. = 75000 + 3900 = 78900
ТС Б = 75000 + 6*350 ед. = 75000 + 2100 = 77100

Но чего-то не понимаю, правильно ли... и что дальше...

 
 
 
 
Сообщение02.11.2008, 12:00 
Аватара пользователя
Фирмы состоят в конкуренции. Расчитайте средние затраты на единицу продукции для фирм $A$ и $B$, и подумайте, какую цену может должна (может) назначить фирма $A$ чтобы вымести с рынка фирму $B$?

Ещё один вопрос Вы должны здесь ответить, если фирма увеличивает свою долю, может ли из-за этого уменьшиться её прибыль?

И последний наводящий вопрос, за какую минимальную цену должна фирма $A$ продавать свою продукцию, чтобы оставаться на плаву? Какова должна быть минимальная цена для фирмы $B$?

 
 
 
 
Сообщение02.11.2008, 15:54 
У меня так получается:
Находим затраты на 1 ед. продукции:
ТС на 1 ед. А = 78900 / 650 = 121,4
ТС на 1 ед. Б = 77100 / 350 = 220,3
Из этого следует, что при увеличении рынка, стоимость 1 ед. продукции уменьшается. А при уменьшении доли рынка, стоимость 1. ед. продукции возрастает.
Следовательно, минимальная цена, по которой фирма А может продавать 1 ед. продукции 121,4. А минимальная цена, по которой фирма Б может продавать 1 ед. продукции 220,3.
При увеличении доли рынка прибыль фирмы А будет расти, так как затраты на 1. ед. продукции фирмы Б будут возрастать, а затраты на 1 ед. продукции фирмы А уменьшаться. А прибыль фирмы Б будет уменьшаться.
Фирма А может установить продажную цену, например, в 220 за 1 ед продукции. А фирма Б, например, в 230 за 1 ед. продукции.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что сохранить 35% рынка фирма Б может если фирмы А и Б будут продавать свою продукцию по примерно одинаковой цене. Если же фирма А будет продавать продукции по цене, которая значительно меньше, чем фирма Б, то фирма Б в скором времени потеряет и эти 35% рынка.

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Скажите, пожалуйста, правильно ли я мыслю?

 
 
 
 
Сообщение02.11.2008, 23:50 
Аватара пользователя
До конца немного не довели. А выгодно ли фирме $A$ назначать цену в $220.3$, чтобы оставлять конкурента на плаву? А известно ли как отреагирует спрос на повышение цены?

Если прибыль фирмы $A$ растёт с долей рынка (проверьте растёт ли она, приравняв цену какой-то неизвестной константе, это даст Вам нижнюю оценку прибыли), то оптимальная стратегия фирмы $A$ будет занять весь рынок.

А в остальном по-моему правильно.

 
 
 [ Сообщений: 4 ] 


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group