О ДУХОВНОМ РАЗВИТИИ
Каждое живое существо в процессе духовного развития в этом мире проходит через некоторые этапы (стадии). Всего выделяется 5 стадий духовного роста.
Название стадий не относится к роду деятельности существа. Описание условно и относится к нынешнему времени и человечеству. Просьба дочитать до конца, даже если возникнет желание закончить чтение на своей стадии (простыня не большая). Если воспринимается в штыки, просьба читать внимательнее, не думая, что автор что-то напутал.
1. Обыватель
Обыватель прост. Понтово/беспонтовая парадигма жизни. Удовлетворение потребностей. Общение, безопасность, комфорт, романтика и любовь, высокий статус относительно других Обывателей, эйфория, зрелища, разнообразие, острые ощущения, собственность (дети). Удачливый Обыватель считает, что всего в этой жизни добился сам, свою жизнь считает образцово-показательной, активно поучает других, как им надо жить. Неудачливый Обыватель завидует удачливому, и хочет стать удачливым, либо унизить удачливого, обижен на жизнь. Вечно ненавидит правительство и кризис. Дорвавшийся до власти Обыватель противен. Обыватель бывает религиозным. Верит в боженьку, который наказывает его (Обывателя) за грехи его предков, но потом обязательно спасёт его, если он (Обыватель) будет убеждать себя, что любит ближнего, осознавать свою греховность и просить у боженьки прощения, регулярно креститься тремя пальцами правой руки и ходить на церковные службы. Религиозный Обыватель боится послесмертного жестокого наказания и делает всё, чтобы его избежать, поэтому выполняет огромное количество мартышкиного труда. Это способствует духовному росту, но этот рост короток и ненадёжен, поэтому нафиг не нужен. Религиозный Обыватель всегда готов оказать помощь или дать совет, в этом бывает очень назойлив, поэтому всегда посылаем. Нерелигиозный обыватель как правило метаагностик (пофигист) по мировоззрению. Нерелигиозный Обыватель уважает Физика, если таковой есть среди его ближайших знакомых. Хотя на самом деле Обыватель вообще редко кого-то уважает.
2. Физик
Физик – это Обыватель, которому повезло. Физик каким-то образом узнал законы, знание которых позволяет эффективно удовлетворять потребности обывателя. С радостью учит Обывателя. Считает себя частью и творцом “развитой цивилизации”, которая является демонстрацией его “повышенного” ума. Стремится всё оптимизировать, потому что думает, что это действительно нужно. Любит парадоксы и победы разума над здравым смыслом. Интересуется глобальными философскими вопросами. Добро и зло относительны. Жизнь живых существ бессмысленна и бесцельна, как и движение планет по орбитам. Состояние мозга в данный момент времени однозначно выводится из состояния в достаточно близкий предыдущий момент, всё мышление и чувства – это работа мозга. Дух (душа, чувствующий субъект) – иллюзия, ненужная вымышленная сущность. Очень гордится своим пониманием этого, считает, что тем самым он смотрит в глаза реальности, а не верит в сказки. Может “объяснить” происхождение этой иллюзии в обществе. Физик с радостью отвечает на такие вопросы, как “что такое время?”, “что такое сознание?”, “что значит приятно?”, “что такое боль?”, уверен в своём знании ответов на эти вопросы. Может “объяснить” практически всё, о чём его спрашивают. Этика выводится из эволюции. Вечная жизнь достигается продолжением рода. Физик свято верит, что мир устроен просто и доступен его (Физика) уму. Хотя некоторые Физики считают, что истины нет, а мышление противоречиво. Между Физиками иногда возникают споры типа “что такое удовольствие – ток или гормоны?”. Кризис абстрактного мышления: Физик любит рассуждать о том, чего совершенно не понимает. Вечно борется с мракобесами и неупорядоченной телеологией, с уважением относится к Математику, хотя иногда считает его чересчур оторванным от реальности. Как и Обыватель, Физик неискоренимо глуп, и в этом его основная проблема. Как и все глупцы, высокомерен и высмеивает всё, что не понимает. Склонен к словоблудию.
3. Математик
Математик пытается понять, что позволило Физику добиться таких успехов. Понимает, что мир, в котором он (Математик) живёт, не абсолютная реальность. Фантазирует на предмет своего существования в других мирах. С вероятностью 100% данный мир – “Матрица”. Именно на стадии “Математик” существо по-настоящему осознаёт объективную реальность - существование Духа (“Я”, нематериальной сущности, которой свойственно сознавать, мыслить, чувствовать и свободно действовать). Несводимость духа к физическим процессам. Возможность Духа творить, неограниченность его возможностей. Возможность сотворить нечто принципиально новое, никем до этого не сотворенное и не предсказанное, не укладывающееся в рамки каких-либо законов. Невозможность описать зрение слепому и цвет дальтонику. Мир сложен и неформализуем, и это прекрасно. Красота и юмор неформализуемы. Математик очень рад своему прозрению. Пытается учить этому Физика только по неопытности, обычно относится к Физику снисходительно. Играет со своим разумом. Наслаждается прекрасной музыкой и другими видами искусства, воспринимает их как “для Духа”, а не для мозга. Может сам создавать произведения искусства. Радуется жизни, восхищается гармонией. Развивает свой разум, радуется открывающимся новым горизонтам. Склонен к интеллектуальному онанизму.
4. Мудрец
Мудрец – это остепенившийся Математик. Задумывается, для чего нужны страдания. Понимает, что они для чего-то нужны, хотя и не понимает, для чего конкретно, называет это “духовным ростом”. Не пытается бесконечно разгонять свой разум, как Математик, потому что ограниченность разума тоже для чего-то нужна. Не пытается никого учить по этой же причине. Понимает, что развитый разум – не такое уж и большое достижение. Глупость – не порок. Развитие разума – возвращение к прошлому. Не развивать разум, а пользоваться тем, что даёт его ограниченность. На фундаментальные вопросы бытия не нужно пытаться отвечать. Мудрец относится с уважением ко всем живым существам вне зависимости от их уровня развития. Склонен к мазохизму и отшельничеству. Единственное, что мешает духовному росту Мудреца – внутренняя гордость. Гордится тяжёлым пройденным путём своей эволюции, приобретёнными знаниями. Не пытается ни перед кем хвастаться, его гордость внутренняя, “самодостаточная”, поэтому со стороны Мудрец кажется скромным, хотя эту его гордость можно заметить, и она может сильно раздражать. Иногда пытается бороться со своей гордостью, но безуспешно, потому что это невозможно без посторонней помощи.
5. Животное
Животное – это Мудрец, избавившийся от гордости. Самая эффективная стадия духовного роста через страдание. Поэтому самая последняя и самая длинная. Фактически, на этой стадии собственно и начинается духовный рост, остальные стадии – подготовительные этапы. Животное прекрасно знает своё предназначение, но не гордится этим. Наученный опытом предыдущей стадии, прекрасно понимает, что обязательно нужно творить не только Добро, но и Зло, соблюдать баланс. Имеет чувство меры. Осознает необходимость страданий, но не занимается мазохизмом. По поведению напоминает Обывателя или недо-Обывателя, но на самом деле это не так. Животное, в отличие от Обывателя, принимает жизнь как есть и не стремится её кардинально улучшать. Вся мудрость Животного заложена в его под(над?)сознании, а не в сознании, это защищает его от тормозящей гордости. Ест, пьёт, размножается, справляет естественные нужды. Участвует в схватках с другими Животными и употребляет их в пищу, но не из злости, зависти или садизма, а потому что так надо. Поддается инстинктам и не видит в этом ничего постыдного. Зависти не испытывает, как и гордости. Животных много, и они помогают друг другу в духовном росте. Каждое Животное чётко знает своё место. Животное соблюдает огромное количество разных правил (“заповедей”), которые существам на предыдущих стадиях кажутся иррациональными. Для соблюдения этих правил нужен большой опыт, у Животного это получается естественно, без усилия воли, потому что этот опыт есть.
|