ewert писал(а):
TOTAL писал(а):
Профессор Снэйп писал(а):
Кстати, не будет ли радиус вписанного в симплекс шара наименьшим среди радиусов шаров, касающихся каждой из плоскостей граней симплекса?
Будет, конечно. Но как это может помочь?
если вписанные шары вообще строить уже умеем, то -- тупым перебором пожет. Неэффективно, но работать будет.
Очень неэффективно.
Например на плоскости заданы прямые



Для построения всех касающихся этих прямых окружностей надо решить систему уравнений

,
раскрывая разными способами скобки.
Если же известно, что первая и третья прямая ориентированы положительно, а вторая прямая - отрицательно, то решаем всего одну систему уравнений

и находим радиус

и координаты центра

именно вписанной в треугольник окружности.
Добавлено спустя 49 минут 4 секунды:ewert писал(а):
Выстраиваем все

уравнение граней в одну переопределённую систему и приводим её к почти треугольному виду (так, чтобы первая ненулевая диагональ выходила из правого нижнего угла). Это требует порядка

операций. Теперь каждая вершина находится выкидыванием одной из строк, а на решение остающейся почти треугольной системы требуется порядка

операций. Итого

операций на всё про всё, а чего ещё желать?.
Да, такой способ позволяет найти все вершины и по крайней мере не проигрывает по затратам способу домножения слева на транспонированную матрицу (в котором вершины не находятся).
Как же так получается, что для нахождения хотя бы какой-то точки внутри симплекса требуется столько же оперций как и для нахождения всех вершин? Ведь когда хочешь получить меньше, обычно рассчитываешь, что и платить надо будет меньше.