Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия, Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки
Навеяно остроумным примечанием ув. Батороева к задаче про старушек(тема "Задача Арнольда").
Известная задача "на сообразительность": из Москвы в Питер и из Питера в Москву отправляются два соответствующих поезда. В момент встречи какой будет ближе к Питеру?
Смекалистый школьник ответит - никакой! И получит свою конфетку.
А скептик-тугодум начнет размышлять - как определяется момент встречи, а как расстояние от поезда до города, а что если поезда длиной по 1000 км, а что если в момент встречи ж\д располагается перпендикулярно линии, соединяющей города. Да еще начнет умничать по поводу глубины залегания железной дороги, если принять, что она протянута по прямой. И наверняка бедный мальчик OR девочка будет подвергнут остракизму:(
Кто же прав? И насколько полезно разбирать со школьниками подобные задачи "по косточкам?"
TOTAL
Re: Задачи на смекалку
17.10.2008, 13:48
gris писал(а):
Кто же прав?
Скептику-тугодуму я бы дал 2 кофетки. (У смекалистого не стал бы отнимать его 1 конфету.)