2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки

Пределы. Интервал и соотношение
Сообщение05.01.2026, 20:15 
Друзья, конечно, я не специалист, но тем не менее. Начнём. Из простецкого определения предела выходит, что некой точке в горизонтальной окресности точки с абсциссой а $\[\left] {a - \delta ;a + \delta } \right[\]$ (это симметричный интервал) соответствует определённая точка из вертикальной окресности точки с ординатой b (сим. интервал). Именно это и означает, что при х стремится к а, y стремится к b, т.е., b есть предел функции f(x), если абсцисса приближается к а. И вертикальная и горизонтальная окресности (интервалы) это отрезки. Или я неправ?
$\[\mathop {\lim }\limits_{x \to a} f(x) = b\] $ если $\[\left| {f(x) - b} \right| < \varepsilon \] $ при $\[\left| {x - a} \right| < \delta \]; x≠a

Тогда мне становится непонятна задача 3 из учебника А.Д. Кутасова «Пособие по математике для поступающих в вузы» М:. Наука 1985. Стр.94
«Есть предел $\[\mathop {\lim }\limits_{x \to a} f(x) = b\] $ для f(x)>0 в некоторой окресности точки а. Докажите, что при тех же условиях $\[\mathop {\lim }\limits_{x \to a} \sqrt {f(x} ) = \sqrt b \]$
Из определения предела следует , что (sic!) $\[\left| {f(x) - b} \right| > \varepsilon /b\]$ »
Простите, но в левой части ЧИСЛО, а в правой ОТНОШЕНИЕ, и как они это неравенство вообще вывели, кто мне подскажет?
Дальше тоже интересно:
«$\[\left| {\sqrt {f(x)}  - \sqrt b } \right| = \frac{{\left| {f(x) - b} \right|}}{{\sqrt {f(x)}  + b}} < \frac{\varepsilon }{b} = \frac{{\left| {f(x) - b} \right|}}{b}\]$ ».
Ясно почему неравенство такое, слева у дроби при том же числителе знаменатель больше, но откуда$ \[\left| {\sqrt {f(x)}  - \sqrt b } \right| = \frac{{\left| {f(x) - b} \right|}}{{\sqrt {f(x)}  + b}}\]$ ?