2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




 
 Задача о перемещении спички, предлагавшаяся шестиклассникам
Сообщение21.12.2025, 01:34 
Цитата:
Из спичек выложено равенство
$$\frac{\mathrm{I}}{\mathrm{II}}-\frac{\mathrm{I}}{\mathrm{III}}=\frac{\mathrm{I}}{\mathrm{V}}$$

Переместите одну спичку так, чтобы равенство стало верным.

Источник задачи: здесь (задача №5).

Единственное, что приходит мне в голову, — переместить «минус» из левой части равенства в правую и, повернув его на 90 градусов, расположить справа от пятёрки.
Но разрешается ли в таком случае интерпретировать пустое пространство между дробями в левой части равенства как знак умножения?

Или существует иное решение, недоступное моему мозгу в силу косности мышления? Пожалуйста, помогите разобраться. Заранее благодарю!

 
 
 
 Re: Задача о перемещении спички, предлагавшаяся шестиклассникам
Сообщение21.12.2025, 06:48 
Аватара пользователя
А опечатки в условии быть не может?
Видел очень похожую задачу, но слева стоял знак "плюс", и, переместив вертикальную палочку, можно превратить его в минус, а пятёрку в знаменателе в шестёрку.

 
 
 
 Re: Задача о перемещении спички, предлагавшаяся шестиклассникам
Сообщение21.12.2025, 11:22 
Аватара пользователя
Поскольку в римской системе счисления отсутствует ноль, можно допустить, что отсутствие числа в числителе можно принять за ноль:
$$\frac{\mathrm{I}}{\mathrm{III}}-\frac{\mathrm{I}}{\mathrm{III}}=\frac{}{\mathrm{V}}$$
По крайней мере, это лучше, чем за знак умножения.

 
 
 [ Сообщений: 3 ] 


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group