Третья ошибка физика В самом центре города, где звон кофейных чашек смешивался с гулом разговоров, Джимми, худощавый любитель тенниса с вечно влажными волосами и улыбкой, которая затмевала солнце, упал на стул в уютном кафе. Напротив него сидел его старый друг, доктор Билл, человек, чей тихий голос и глубоко посаженные глаза несли в себе вес тысячи диагнозов. Но сегодня Билл выглядел измученным, как книга, которую слишком долго оставили под дождем, и ее страницы скрутились от отчаяния. «Рак», — сказал Билл, размешивая кофе с вздохом. «Почки. Ты можешь в это поверить, Джимми? Я врач, но не могу перехитрить это чудовище». Джимми почесал затылок, и его мысли унеслись к собственным битвам — не с опухолями, а с упрямым позвоночником, который когда-то кричал громче, чем пропущенный удар правой рукой. Годы назад он совершил свою первую ошибку как физик, баловавшийся биологией. Он думал, что хороший пот от пинг-понга может растопить боль в спине, а позвоночник разогреется, как хорошо смазанная машина. Ошибка. Настоящая магия была не в физических упражнениях, а в сопернике. Не было соперника — не было облегчения. Десятилетия спустя он повторил эту ошибку, самостоятельно тренируясь на беговой дорожке, но боль только смеялась над ним. Он понял, что секрет заключался в стремлении мозга к вызовам. Когда неокортекс работал на полную мощность — например, планируя победный удар против хитрого противника — он перепрограммировал себя, требуя ресурсов. Глиальные клетки, эти невидимые уборщики мозга, очищают неактивные нейронные зоны, разлагая их на части, поставляя полученные вещества в активные зоны, чтобы обеспечить создание новых связей. И вот что самое интересное: эти глиальные клетки синхронизируются с лимфоцитами, бактериальными убийцами организма, очищая воспаления и перерабатывая обломки для проекта реконструкции мозга. Джимми наклонился вперед, его глаза блестели. «Послушай, Билл, тебе нужен вызов. Что-то, что заставит твой мозг работать, как будто он преследует приз Большого