2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




 
 ТИП: Постулаты, преобразования и инвариантность в 4-мерном п
Сообщение15.05.2025, 20:57 
Уважаемые участники форума!

Я хочу поделиться дополненной версией моего подхода в рамках Теории Информационного Проецирования (ТИП) и прошу вас дать обратную связь. Ниже приведены основные положения с дополнениями, которые, на мой взгляд, являются ключевыми.

Постулаты

1. Абсолютное время:
• Время вводится как универсальный, неизменный параметр, который не подвергается искривлению
и остаётся одинаковым для всех наблюдателей.
• Все динамические процессы происходят исключительно в пространственных измерениях, а время
служит внешней "координатой эволюции" системы.

2. 4‑мерное чисто пространственное множество:
• Полное пространство описывается как 4‑мерное, то есть имеет четыре чисто пространственных измерения.
• Вместо стандартной схемы "3 плюс 1", где время смешивается с пространством, в нашей модели
все искривления и деформации происходят только в пространственных координатах.
• Это означает, что 4‑е пространство (четвертое чисто пространственное измерение) является полноценно
интегрированной частью геометрии, а не временной координатой.

3. Проекция в наблюдаемое пространство:
• Наблюдаемое 3‑мерное пространство получается в результате проекции полного 4‑мерного описания.
• При этом происходит усреднение или потеря части информации (вытекает квантовая неопределённость),
что объясняет появление эффектов, характерных для квантового мира.

4. Универсальность физических законов:
• Фундаментальные законы, записанные на уровне полного 4‑мерного пространственного описания
(с абсолютным временем), являются строго инвариантными и не зависят от системы отсчёта.
• Нарушения инвариантности наблюдаются лишь как побочный эффект проекции от 4‑мерного описания
в наблюдаемое 3‑мерное пространство, а не из-за природы физических процессов.
--------------------------------------------------
2. Преобразования Галилея с учётом сжатия

В классической механике преобразования Галилея записываются как:
x' = x - vt, \quad t' = t.
Это отражает абсолютное время.

В ТИП полный 4‑мерный детерминированный процесс сохраняется, а наблюдаемое 3‑мерное пространство получается посредством оператора проекции. При этом поперечная компонента (катета) сжимается по Лоренцеву фактору:
$$x = x' + u\,t, \quad
$$y = \frac{y'}{\gamma}, \quad
$$z = \frac{z'}{\gamma}, \quad
$$t = t, \quad
$$\gamma = \frac{1}{\sqrt{1-\frac{u^2}{c^2}}}.

--------------------------------------------------
3. Интервал в эллипсоидальном пространстве

В условиях эллипсоидального сжатия путь света из точки A в точку B и обратно состоит из двух отрезков s_1 и s_2, причем их сумма постоянна:
s_1 + s_2 = 2a,
где a – большая полуось эллипсоида.

Интервал для "туда-обратно" пути определяется как:
(2ds)^2 = 4c^2\,dt^2 - (s_1+s_2)^2.
Подставляя s_1+s_2 = 2a, получаем:
(2ds)^2 = 4c^2\,dt^2 - 4a^2.

Определив среднюю скорость света в эллипсоидальном пространстве как:
\langle w \rangle = \frac{a}{dt},
интервал примет вид:
ds^2 = c^2\,dt^2 - \langle w \rangle^2\,dt^2.

--------------------------------------------------
4. Сложение скоростей в условиях эллипсоидального сжатия

Общая формула сложения скоростей в данной модели:
\boxed{w'^2 = u^2 + v^2 - 2uv\cos\alpha - \frac{u^2v^2\sin^2\alpha}{c^2}}.
В упрощённом случае (при движении вдоль ортогональных осей, например, x и y):
w^2 = u_x^2 + u_y^2 - \frac{u_x^2u_y^2}{c^2}.

Особое внимание хочется уделить тому, что сложение ортогональных скоростей в этой модели даёт именно средний путь, что вытекает из свойств эллипсоида. Геометрически, если вектор \vector{u} задаёт сдвиг, а \vector{v} – перемещение относительно него, то благодаря свойству эллипсоида (сумма расстояний от любой точки до двух фокусов постоянна) получаем:
\langle w \rangle^2 = u^2 + v^2 - \frac{u^2v^2}{c^2}.

--------------------------------------------------
5. Инвариантность 4‑мерного интервала и переход к проекции

Полная 4‑мерная инвариантность обеспечивается тем, что полный 4‑мерный интервал можно разложить на наблюдаемую 3‑мерную проекцию и ее дополнительную, скрытую составляющую:
ds'^2 = (ds'\cos\theta)^2 + (ds'\sin\theta)^2 = ds^2 + (ds'\sin\theta)^2 = ds'^2.
Это означает, что независимо от угла проекции \theta полный интервал ds' сохраняется неизменным. В частности, если принять, что наблюдаемая 3‑мерная компонента равна:
ds = ds'\cos\theta,
а соотношение \cos\theta = \frac{1}{\gamma} задаёт эффект Лоренцевого сжатия, то сумма квадратичных проекций (наблюдаемой и скрытой) равна исходному 4‑мерному интервалу.

--------------------------------------------------
Заключение и просьба о комментариях:

Согласно ТИП, основное движение происходит в полном 4‑мерном пространстве, а наблюдаемая 3‑мерная картина является результатом проекции с потерей информации – это приводит к появлению эффектов, таких как квантовая неопределённость, а также наблюдаемым отклонениям (например, в сложении скоростей или измерении интервала).

Особое внимание хочу обратить на два аспекта:
1. Полная 4‑мерная инвариантность, выраженная формулой
ds'^2 = ds^2 + (ds'\sin\theta)^2 = ds'^2,
доказывает, что независимо от угла проекции сохранён полный интервал.
2. Сложение ортогональных скоростей в этой модели описывается через средний путь, что следует из геометрических свойств эллипсоида, задающего, как именно складываются вкладные скорости.

Прошу вас прокомментировать:
- Насколько понятна идея полной 4‑мерной инвариантности через вышеуказанную формулу?
- Согласны ли вы с тем, что сложение ортогональных скоростей определяется через средний путь (как следует из свойств эллипсоида)?
- Почему, по вашему мнению, этот переход от 4‑мерного интервала к наблюдаемой 3‑мерной проекции является ключевым?

Буду благодарен за ваши отзывы и предложения по улучшению данной модели. Спасибо за внимание!

 
 
 
 Re: ТИП: Постулаты, преобразования и инвариантность в 4-мерном п
Сообщение15.05.2025, 21:20 
что, теперь на этом форуме решил лапу задрать?

 
 
 
 Re: ТИП: Постулаты, преобразования и инвариантность в 4-мерном п
Сообщение15.05.2025, 21:28 
drzewo в сообщении #1685967 писал(а):
что, теперь на этом форуме решил лапу задрать?
не понял

 
 
 
 Posted automatically
Сообщение15.05.2025, 21:59 
 !  Maxim TCS
Постоянный бан за невыносимо эпохальное открытие.


 i  Тема перемещена из форума «Дискуссионные темы (Ф)» в форум «Пургаторий (Ф)»
Причина переноса: неприятный ТИП.

 
 
 [ Сообщений: 4 ] 


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group