Скопировано из темы:
"Свобода воли - не есть физическая наблюдаемая..."Интересно, т.е. некоторые виды появились в результате чистого "везения", при другом начальном окружении они не появятся, сколько бы система ни эволюционировала?
Дело в том, что окружение тоже эволюционирует. Поэтому рассуждения о том, что такая-то форма хоботка у бабочки обусловлена тем, что она приспособлена к форме таких-то цветков, конечно, остаются в силе. Но вот только в новой версии эволюции и бабочки, и цветки оказываются другими.
Я с этим согласен.
Это, во-первых, потому что не все, оказывается, согласны.
Первый вопрос такой: почему этот принцип применяют ко всей Вселенной, а не ко вчерашнему дню ?
Например, к эволюции ?
Если бы начальные (или какие-то промежуточные, вроде гибели динозавров) условия, были бы другими - то нас бы не было, и мы не могли задать этот вопрос.
Это банальщина.
Другое дело, когда из этого делают выводы "Вселенского масштаба", типа: "Раз во Вселенной с другими "тонкими настройками" нет (например, гравитации), то не образуются скопления, галактики, звезды и далее по списку".
Меня всегда интересовало, почему они из этого делают вывод: значит, и жизни, и разума, и сознающих существ там нет ?
Это нелепость какая-то.
Почему они не додумывают очевидное: условия другие, и бабочка и хоботок, другие, но сама согласованность остается. Почему они отказывают другим бабочкам задавать вопросы о других цветках ?