Мне не совсем понятно рассмотрение взаимосвязи математики и музыки в плане того, что музыкальные звуки можно анализировать достаточно сложным и интересным математическим аппаратом.
Я ваш вопрос о математике и музыке позволю себе рассмотреть чуть более специфично.
Если я не ошибаюсь, то когда-то проводился такой опыт. Зашли товарищи в консерваторию и опросили присутствующих, какое они отношение имеют к математике.
Ну и там оказалось, что около половины отношение имели (я не помню точно, преподаватели они были или кто. Может кто знает?)
Вот я исходный вопрос перефразирую так: почему это имело место?
Вряд ли те математики, которые сидели в консерватории сидели там и анализировали звук с помощью рядов Фурье.
В той мере, насколько я математик (возможно, что присутствующие так не считают), я могу предположить следующее, исходя из того, что имело место со мной, когда мне было около 14-15 лет.
В этом возрасте, согласно психологии формируется лимбическая система. Она отвечает за ритм, чувство ритма, повторяющиеся движения, танцы итп.
Так вот. Мне в этом возрасте очень понравилась определенная музыка. Вообще-то я слушаю очень ограниченное число музыкальных групп и почти не приобретаю новые.
То есть мне это сейчас не сильно интересно.
Так вот, я когда слушал музыку в том возрасте (с магнитофона, даже с самодельного, который жутко хрипел), она вызывала эмоции: радость, сильное удивление, очарование. Трудно очень передать.
А в голове при этом появлялись очень разнообразные образы, видения. Причем это были не люди, какие-то действия (типа как в попсе поют: ты меня бросил итп). Нет.
Это были очень отвлеченные, абстрактные образы. Шум, фон, свет, звук, пульс, резкий импульс, падение, цвет. Это еще труднее передать. Это очень привлекало. Даже у психоделии.
И вот, наконец, вывод: у меня часть этих образов переплелась с образным восприятием математических абстракций.
Кроме того - похожее ощущение радости, как при решении впервые сложных задач.
Сейчас, конечно, эти ощущения и образы появляются все меньше. Все больше слов.
Так вот: музыка стимулирует фантазию, причем вызывает такие же образы, как и математика.
Отсюда интерес. Все.
|