2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему
 
 Вычисление углов двухосевого механического сочленения
Сообщение31.12.2024, 20:37 


23/02/23
133
Добрый день, и с наступившим и наступающим Вас Новым Годом!

Немного запутался в стереометрии.

Имею двухосевое механическое сочленение двух цилиндров. На каждом цилиндре есть система поцизионирования, которая позволяет измерить направление вниз и направление на север, причем фактически после небольших трюков из этой системы получаются два ортонормированных вектора. Пусть это $a,b$ для первой системы позиционирования и $c,d$ для второй системы позиционирования.

Система позиционирования изначально не соосна с каждым своим цилиндром.

Само механическое сочленение позволяет повернуть оси цилиндров друг относительно друга так, что если мы эти оси представим в виде векторов с общей точкой, то скалярное произведение этих нормированных векторов может быть любым числом меньше нуля (и конечно же не меньше -1), и любая комбинация поворотов с таким скалярным произведением достигается.

В этом двухосевом сочленении есть две степени свободы, поворот условно влево-вправо и вниз-вверх, и обозначим их переменными $x \in [-\pi/2+\varepsilon,+\pi/2]$ и $y \in [-\pi/2,+\pi/2]$, $\varepsilon$ что-то не большое, но мне точно не известное и никогда не меняющееся.

Перед стартом я могу поставить систему в четыре крайних положения

$1. ~~ x = -\pi/2+\varepsilon, y = -\pi/2$

$2. ~~ x = -\pi/2+\varepsilon, y = \pi/2$

$3. ~~ x = \pi/2, y = -\pi/2$

$4. ~~ x = \pi/2, y = \pi/2$

и измерить то, что видит в этот момент каждая из систем позиционирования, то есть $\forall i=1,...,4: a_i,b_i,c_i,d_i$.

В общем случае, наверное, стоит вообще для каждого из этих краевых значений сказать, что оно почти плюс или минус $\pi/2$, но меньше на какое-то постоянное значение.

Мне надо на основе измеренных векторов из систем позиционирования $(a,b,c,d)$ получить значения $x,y$.

Мои мысли.

Можно найти унитарную $Q$, для которой выполняется

$Q (a,b, [a,b]) = (c,d, [c,d])$,

где $[a,b]$ - векторное произведение.

Тогда мы можем для каждого случая посчитать соответствующие $Q_1, Q_2, Q_3, Q_4$.

Далее мне надо найти такую $P$, что $PQ_i$ будут равны произведению


$$\left( \begin{tabular}{ccc}
\cos(x_i) & \sin(x_i) & 0 \\
\sin(x_i) & -\cos(x_i) & 0 \\
0 & 0 & 1 \end{tabular} \right)
%
\left( \begin{tabular}{ccc}
\cos(y_i) & 0 & \sin(y_i) \\
0 & 1 & 0 \\
\sin(y_i) & 0 & -\cos(y_i) \end{tabular} \right)$$

вот тут далее не сильно понимаю, во-первых если все в лоб приравнять или натянуть на наименьшие квадраты, получается довольно не простой крокодил, который не факт, что даже стабильно будет решаться, а во-вторых, хочется чего-то попроще.

Вдруг кто что умное мне посоветует?

Спасибо!

 Профиль  
                  
 
 Re: Вычисление углов двухосевого механического сочленения
Сообщение02.01.2025, 20:47 


23/02/23
133
Вопрос снимается, похоже проще вначале отградуировать позиционировки так, что их ось параллельна цилиндру, на котором находится, а еще одна ось - параллельна оси поворота прилежащего поворотного механизма, а далее - все через один арктангенс решается.

Всем спасибо и с наступившим новым годом, который и квадрат, и одновременно сумма кубов всех цифр десятичной системы!

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group