Деление на ноль в множестве вещественных чисел.
«В науке можно обоснованно усомниться в чем угодно, иначе это не наука, а религия» (с) Каочумче.
Раскрыть тему тяжело, вовсе не потому что она сложна, наоборот все просто, а потому что она очень дискредитирована, и скепсис возникает сам собой. Да и мыслить мы привыкли по-другому. Однако я прошу читателя все же дать мне шанс. В своей концепции я до конца не уверен, и пост мой завершится знаком вопроса. Вообще, обычно, это крайне неблагодарное дело.
Переопределение деления.
Приведу в пример задачку (детскую для простоты).
Есть
яблок, детям говорят, кто захочет берите яблоки, но разделите их между берущими поровну. Сколько яблок получит каждый берущий? Никто не захотел брать яблоки, яблоки остались там, где были, от них не отнялось, это значит каждый кто хотел взять получил ноль, значит
. Абсолютно естественная ситуация для нашего мира, с, по моему мнению, логичным результатом.
Т.е. правильнее было бы определить деление с остатком, что используется в натуральных числах, в вещественных остатка обычно не остается, но в данном случае остается. Для вещественных чисел будет достаточно такого определения, но это конечно частный случай,
– остаток
Более полный ответ на задачку
Поле, но с еще одной аксиомой (последняя):
Главное следствие моей концепции, для которой и была добавлена, казалось бы, ненужная аксиома:
Это даже красиво. Деление и умножение теперь полностью взаимозаменяемые действия через обратный элемент, как сложение и вычитание через противоположный
.
Я не смог найти внутри этой алгебраической структуры, и используя такое определение деления, логических противоречий, даже не вижу, где бы они могли возникать, всех призываю попробовать. На сколько я знаю, если противоречий нет, нет причин этим не пользоваться. Да деление и умножение на ноль получаются необратимыми математическими действиями, в чем нет ничего нового, так и в обычном случае происходит. В этом есть некоторые ограничения, например дроби, с ненулевым знаменателем и с нулевым, нельзя привести к общему знаменателю, потому что
, но
повторюсь, ничего нового, это и так было невозможно.
Получилась очень цельная система. На сколько я вижу, ничто из математического аппарата не утрачивает своего смысла, но стало меньше белых пятен. Как будто вложен недостающий пазл. Однако возникает необходимость многое осмыслить и переосмыслить. Например, у тех, кому я это уже показывал, возникал вопрос о первом замечательном пределе. Но это отдельная тема, которую я уже пытался поднять, но очень плохо у меня это вышло сформулировать.
Дальше я порассуждаю как так вышло, что моя концепция не была сформулирована раньше. Это важно для обоснования моей концепции.
Было решено, что умножение первично, а деление вторично. Наверняка, потому что умножение более понятно для человеческого интеллекта, особенно при работе с «ничем», нулем. Одно математическое действие было поставлено над другим. Нелогичность данного подхода я попытаюсь показать следующим образом: я покажу, как выглядела бы алгебраическая структура на подобии поля, если бы гипотетически было бы решено наоборот, что деление первично, а умножение вторично, чтобы воспроизвести аналог состояния в котором мы находимся сейчас, но с обратной стороны. "Поле" через мной определенное деление:
(Мог что-то упустить в аксиоматике, но это уже гипотетические размышления, поэтому не так важно)
(Выстраивание математического аппарата к этому «полю» конечно та еще задачка, как-то все получается перевернуто. Не возьмусь примеры приводить)
Умножение в этом случае я объявлю, как обратное действие делению
, и умножение на ноль получается неопределенно. Это ведь должен существовать такой "с" который при делении на ноль даст "a"
, но все деленое на ноль равно нулю (привет Савватееву). Умножать на ноль не имеет смысла! И это точно так же преодолевается переопределением умножения и аксиомой "
".
В моей концепции, деление и умножение абсолютно равноправны.
По сути все. Само собой вещественные числа были взяты для примера, это должно быть справедливо и для многих других алгебраических структур.
Мне кажется, было бы полезно уметь делить на ноль, начиная от программирования заканчивая философией, физиков возможно навело бы на какие-нибудь мысли с их черными дырами и прочими сингулярностями (не знаю). В общем возможно это кому-то пригодится, поэтому просьба не рубить с плеча.
Мне, конечно, хочется заявить, что я преисполнился в понимании что такое «ничто». Только я не математик, а сварщик четвертого разряда. Математикой увлекаюсь, просто по зову сердца, и изучаю ее самостоятельно (поэтому сразу прошу прощения если что-то не корректно пишу. Так же надеюсь что ничего не упустил и все знаки стоят и там где надо). Не сомневаюсь, что каждый из вас умнее и компетентнее меня, поэтому вопрос к вам. Имеет ли моя концепция право на существование, или я не замечаю какой-то критической ошибки в своих рассуждениях, и если так, то что это за ошибка?