2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему
 
 Раннее развитие
Сообщение21.08.2008, 11:07 


14/08/08
32
Сейчас много разговоров идет о раннем развитии детей (до 3х лет). В этом возрасте дети гораздо легче усваивают многие навыки. Их учат говорить свободно на нескольких языках, играть на музыкальных инструментах, играть в хоккей, ездить на лошадях... в общем, список того, чему можно научить такую кроху, очень большой.
Однако мнения по поводу полезности раннего развития очень противоречивые. Кто-то считает, что такое развитие полезно и необходимо, т.к. до 3х лет в мозгу человека формируется 80% нейронных связей, и надо использовать это время для учебы. Есть же мнение, что раннее развитие вредно, так как перегружает нервную систему малыша; сторонники такой позиции приравнивают раннее развитие к жестокости.
А каково ваше мнение по этому поводу?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение21.08.2008, 13:52 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


10/10/07
715
Южная Корея
mild в сообщении #139913 писал(а):
Их учат говорить свободно на нескольких языках, играть на музыкальных инструментах, играть в хоккей, ездить на лошадях...


До 3-х лет :?: :shock: У вас у самого то дети есть? Я как-то не представляю как можно научить всему этому до 3-х лет. Я не знаю, может с помощью какой-то дрессировки?

mild в сообщении #139913 писал(а):
до 3х лет в мозгу человека формируется 80% нейронных связей


Вот в это поверить можно, а дальше уже как только они сформировались, и появляется возможность учить таким сложным вещам.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение21.08.2008, 16:08 
Заслуженный участник


18/03/07
1068
Мне кажется, что эти первые три года предназначены природой для заклдывания и формирования каких-то других навыков. А если пичкать ребёнка скрипкой или компьютерной грамотностью, то это будет в ущерб тем, другим навыкам.

Могут возразить, что те, другие навыки нынче не так актуальны, как прежде, но мне так не кажется. Способы человеческого общежития, так сказать, вряд ли изменились существенно.

Хотя, конечно, многое от ребёнка зависит. Если есть некий излишек природных способностей, то нужно его распознать и как-то задействовать, но не во вред приобретению базовых навыков.

Добавлено спустя 13 минут 38 секунд:

Хотя, наверное, я зря рассматриваю «природные способности» как нечто статическое, данное изначально и в строго определённом количестве. Быть может, как раз обучением чему-нибудь этакому они будут укрепляться, развиваться, усиливаться. Мне известен случай, когда ребёнок в два года имел официальный диагноз «задержка психического развития», зато в три с половиной читал уже довольно бегло.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение21.08.2008, 16:22 
Заслуженный участник


15/05/05
3445
USA
powerZ писал(а):
Я как-то не представляю как можно научить всему этому до 3-х лет. Я не знаю, может с помощью какой-то дрессировки?
В живущих в США семьях выходцев из России дети до 3-х лет усваивают русский и английский без дрессировки, естественным путем.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение21.08.2008, 20:35 


14/08/08
32
Насчет языков... Дрессировка тут ни при чем: дети итак учатся говорить до 3х лет, самым естественным образом. Тут разница только в том, что дается возможность учить не один язык (который на всю жизнь становится родным), а сразу два или даже больше. На это особенно бросаются с критикой, есть даже мнение, что при одновременном изучении нескольких языков часто развивается заикание (ерунда, имхо).
А по раннему развитию есть очень интересная книга. Масару Ибука "После трех уже поздно".

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение22.08.2008, 05:26 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


10/10/07
715
Южная Корея
powerZ в сообщении #139939 писал(а):
Их учат говорить свободно на нескольких языках


Языки наверное можно, но с некоторой оговоркой: даже в 3 года ребенок не говорит еще "свободно" и на родном языке - у него мал словарный запас, многие слова он искажает фонетически, или придает им другой смысл. Не знаю, может если сразу стартовать с нескольких языков (а не с одного), то потом ребенку легче будет их совершенствовать. Но ведь так запутаться можно. На каком языке он будет думать?

А вообще моя мысль была такая, что до всего надо дозреть. А рубеж в 3 года мне кажется слегка надуманным. Многие дети действительно легко осваивают иностранный язык (и не только до 3-х лет). Но кстати потом также быстро его и забывают. Знаю, на примере семей специалистов, переезжающих из одной страны в другую. Между прочим опасность есть. Навязывание ребенку чужого языка вполне может дать негативный эффект не только в виде заикания, но и некоторого отствания в развитии.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение22.08.2008, 08:08 


14/08/08
32
Мне тоже интересно, на каком языке думает тот, кто учил два одновременно. Наверное, все будет зависеть от окружения в данный момент.
Насчет отставания в развитии - вряд ли. Я живу в многонациональной республике, где детишки не русской национальности в равной степени владеют и родным языком, и русским. В школе мы учились с ними вместе, никакого отставания не припомню.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group