Последний раз редактировалось Ende 16.08.2024, 13:07, всего редактировалось 1 раз.
О целесообразности преподавания СТО в общеобразовательных учреждениях. СТО никто не понимает. Зачем же ее преподавать в школах?
Уважаемые коллеги! Я являюсь профессиональным преподавателем, преподаю различные дисциплины в Санкт-Петербургском государственном университете гражданской авиации, руковожу аспирантами, научный консультант докторантов, член диссоветов.
В соответствии с профессиональными интересами (спутниковая навигация) пришлось много лет глубоко, всесторонне и скрупулезно изучать различные аспекты СТО (специальной теории относительности), которая преподается в общеобразовательных учреждениях.
Вопросы СТО обсуждались с несколькими сотнями людей, в том числе с десятками докторов и кандидатов наук. Отдельно стоит упомянуть высококвалифицированных инженеров с высшим техническим образованием, которые профессионально занимаются разработкой авиационных систем наблюдения, а также вопросами спутниковой навигации.
Выяснилась проблема, которая, честно говоря, шокирует. За годы изучения СТО выяснилось, что десятки здравствующих ныне докторов и кандидатов наук, а также инженеров –профессионалов высочайшего уровня убеждены в несостоятельности СТО.
100 ученых и инженеров (одним из которых является ваш покорный слуга) в 2022 году в Санкт-Петербурге с использованием высокоточного радиолокатора провели эксперимент, который доказывает несостоятельность СТО. По результатам эксперимента опубликованы научные статьи, например [1]. Публикация об этом эксперименте по версии «международного реестра достижений и рекордов» получила звание «Достояние нации» [2-5].
Вместе с этим за годы изучения и многочисленных обсуждений СТО не удалось найти хотя бы одного человека (доктора или кандидата наук), который бы смог объяснить, как решаются некоторые простейшие задачи с использованием СТО. Среди сотен людей не было найдено ни одного, кто понимает СТО на уровне, позволяющем решить элементарные задачи!
Пример таких задач, изложенных в научно-популярной форме, понятной даже школьникам старших классов, приведен здесь:
Лженаучные ссылки удалены
Таким образом, выяснилось, что никто из ученых и инженеров не понимает СТО (если и существуют те, кто понимает эту теорию, то таковых найти не удалось). Но если СТО не в состоянии понять десятки докторов и кандидатов наук, то ее тем более не понимают учителя, преподающие физику в общеобразовательных учреждениях. Но если СТО не понимают преподаватели, тем более ее никогда не поймут учащиеся общеобразовательных учреждений.
И вот вопрос: как могут учить детей преподаватели, которые сами не понимают СТО? В чем смысл преподавания в общеобразовательных учреждениях дисциплины, которую никто не в состоянии понять? (Если среди преподавателей есть такие, кто понимает СТО, было бы хорошо, чтобы они откликнулись и объяснили, как решаются приведенные выше задачи.)
Прошу вас высказаться.
СТО никто не понимает. Зачем же ее преподавать в школах? Может вместо СТО следует ввести более полезные дисциплины? Скажем, элементарные понятия формальной логики (которой в СТО порядком не хватает)? Вышивание крестиком или бальные танцы и то были бы полезнее, не говоря уже о гражданской обороне. Плясовских Александр Петрович д.т.н., профессор, Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации.
Литература
Лженаучные ссылки удалены
|