2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




 
 Соответствие проблемы с частями сочинения
Сообщение28.05.2024, 22:07 
Здравствуйте! Сегодня писал егэ по русскому языку, хотелось бы ради спокойствия уточнить соответствие некоторых аспектов сочинения (авторская позиция взята из текста, вопрос лишь в том, сочитается ли она с проблемой).

Проблема: Должно ли общество влиять на выбор жизненного пути?
Авторская позиция: Автор считает, что человек должен сам выбирать свой жизненный путь.
Моя позиция: Я согласен с авторской позицией. В качестве примера взял биографию Майкла Фарадея. Сначала он работал в одной книжной лавке, ему не запрещали читать книги, общество не осуждало за выбор и семья помогала, что в итоге стало причиной интереса к науке и одной из причин выбора жизненного пути в дальнейшем. А во второй книжной лавке (при надобности, не смогу привести ссылки на источники, много где по-разному пишут данный момент его жизни, но, думаю, проверять биографию никто не будет, тем более такие моменты. Где-то я про это читал, но где - не помню) - хозяин запрещал чтение книг, тем самым не давая развиваться и идти к своей мечте. В итоге, если бы не воля случая, из-за попыток общества определить его судьбу (в данном случае общество - хозяин лавки), то вместо великого ученого был бы переплетчик книг.
Вывод: Подводя итог, хочу выразить надежду на то, что все люди рано или поздно поймут, что человека нельзя осуждать за его собственный выбор

Я написал не точно так же, привел здесь ключевыю идеи, которые я отразил в сочинении. Прокомментируйте, пожалуйста, попал ли я в проблему авторской позицией, своей позицией с аргументом и выводом?

 
 
 
 Re: Соответствие проблемы с частями сочинения
Сообщение28.05.2024, 23:20 
Аватара пользователя
LILILILILI в сообщении #1640574 писал(а):
Должно ли общество влиять на выбор жизненного пути?

По-моему, ответ очевиден: нет, но только если этот путь в рамках закона.
Что, конечно, не исключает для общества возможности и права стимулировать тот или иной выбор, делать для людей какие-то варианты особенно привлекательными.

О "попадании в проблему" судить не возьмусь, но если вдруг в своём сочинении Вы допустили ляпы с орфографией типа здешних
LILILILILI в сообщении #1640574 писал(а):
сочитается

или
LILILILILI в сообщении #1640574 писал(а):
ключевыю

то это... скажем так, весьма неприятно.

 
 
 
 Re: Соответствие проблемы с частями сочинения
Сообщение28.05.2024, 23:28 
Mihr в сообщении #1640583 писал(а):
О "попадании в проблему" судить не возьмусь, но если вдруг в своём сочинении Вы допустили ляпы с орфографией типа здешних

Mihr в сообщении #1640583 писал(а):
то это... скажем так, весьма неприятно.

Согласен с Вами. Вроде пытался максимально грамотно изложить свои мысли, проверил несколько раз перед отправлением, а все равно пропустил эти моменты) Голова забита переживаниями о соответствии компонентов сочинения.

 
 
 
 Re: Соответствие проблемы с частями сочинения
Сообщение29.05.2024, 10:10 
Аватара пользователя
LILILILILI в сообщении #1640574 писал(а):
Проблема: Должно ли общество влиять на выбор жизненного пути?

Ну как-то вы сильно глобально вопросы ставите! Для начала, что бы понять суть вопроса, хорошо бы разобраться со смыслом слов в этом предложении. Что такое "общество", что такое "должно", что такое "влиять" и т.д. Вот ваши родители. Они входят в понятие "общество"? Думаю, что да. Они кому-то что-то "должны"? Думаю, что да. Должны ли они "влиять"? Да, но как? Думаю, что не прямо, а косвенно. Они должны дать детям информацию, которая поможет сориентироваться в нашем сложном мире. Допустим, они могут сказать ребёнку - ты можешь учиться, а можешь и не учиться. Но, если ты учиться не будешь, то с большей вероятностью ты будешь всю жизнь заниматься тяжёлым нелюбимым физическим трудом.

Учителя в школе - это "общество"? Думаю, что да. Но при их зарплате требовать от них, что они кому-то чего-то должны, я бы не стал.

Ваши друзья и приятели - это "общество"? Думаю, что да. "Влияют" ли они на вас? Вполне возможно. В принципе, это у кого как. "Должны" ли они вам чего-то? Думаю, что нет. И т.д. и т.п.

 
 
 
 Re: Соответствие проблемы с частями сочинения
Сообщение29.05.2024, 17:09 
Аватара пользователя
LILILILILI в сообщении #1640574 писал(а):
Должно ли общество влиять на выбор жизненного пути?
Я бы начал с исследования более простого вопроса "возможен ли жизненный путь вне общества?"

 
 
 
 Re: Соответствие проблемы с частями сочинения
Сообщение29.05.2024, 19:28 
Мне кажется, что произошло небольшое недопонимание)
Нам на экзамене дается текст и по этому тексту за достаточно маленький промежуток времени нужно написать сочинение. Определяется проблема текста, аргументы берутся из текста, пишется смысловая связь, находится позиция автора (тоже по тексту), а затем - своя позиция (+ аргумент из почти любого источника, кроме данного текста) и вывод. Проблему я определил (уверен, что корректно) и у меня возник вопрос насчет своей позиции и вывода и отчасти насчет авторской позиции (лишь логически, сочетается ли она с проблемой). Полного раскрытия проблемы, погружения в нее - на экзамене не требовалось.
Скажите, пожалуйста, если смотреть только на то, что я написал, подходят ли компоненты друг другу?

 
 
 
 Re: Соответствие проблемы с частями сочинения
Сообщение29.05.2024, 19:45 
LILILILILI в сообщении #1640638 писал(а):
если смотреть только на то, что я написал, подходят ли компоненты друг другу?

А что вы называете "компонентами"? И какой отрывок выступал в качастве "авторского текста"?
Меня, честно говоря, ваша аргументация не убеждает (даже если предположить, что в жизни Фарадея был такой эпизод). Ну, не послушался он своего работодателя (в какой форме, кстати, не послушался - уволился?), тут нет связи с "влиянием общества на выбор жизненного пути", тем более, что и родственники, и даже случайные знакомые всячески поддерживали и поощряли (материально в том числе) его интересы. В Англии того времени были распространены публичные лекции и т.п., общество как раз подталкивало умных и неленивых к выбору именно такого пути.
Что-то в голову не приходит пример. Может быть, Ломоносов, которого отец объявил "в бегах" через холмогорскую канцелярию после ухода из дома к знаниям? )))
А какие примеры приводились в авторском отрывке?

 
 
 
 Re: Соответствие проблемы с частями сочинения
Сообщение29.05.2024, 20:08 
Booker48 в сообщении #1640640 писал(а):
А что вы называете "компонентами"?

Я так называют проблему, аргументы, смысловую связь и т.д.
Booker48 в сообщении #1640640 писал(а):
Ну, не послушался он своего работодателя

Если я не ошибаюсь, я не говорил про непослушание. Я говорил про то, что в одной лавке ему не запрещали читать и была поддержка (и некоторые другие обстоятельства, которые сформировали у него интерес к науке. А общество либо поддерживало тот выбор, который он сам сделал, либо не мешало идти по выбранному пути), а в другой лавке (никак не относится к первой) - запрещали, из-за чего была возможность того, что он не станет ученым, а будет переплетчиком. То есть он не делал ничего незаконного, также выполнял свою работу, а заниматься тем, что ему интересно - ему не давали. Это дейтвие со стороны хозяина (то, что хозяин запрещал ему читать и развиваться) я и связал с влиянием общества на выбор человека, так как выбор в сторону изучения мира и наук с помощью книг подавлялся без каких-либо веских причин.
Booker48 в сообщении #1640640 писал(а):
И какой отрывок выступал в качастве "авторского текста"?

Отрывок привести не смогу, еле-еле находим этот текст кусочками. Исходный текст, по всей видимости, разделили на части, и случайным образом вставили эти кусочки в тот вариант, который я писал. Автор текста - Евгений Богат.
Booker48 в сообщении #1640640 писал(а):
А какие примеры приводились в авторском отрывке?

В тексте было противопоставление взгядов на выбор человека. Женщина отправила письмо, жаловалась на то, что муж выбрал репетиторство вместо науки, осуждала такой выбор (первый аргумент; описал, что влияние выражалось в осуждении). А большая часть людей, обсуждавших это письмо, не осудили мужа и сказали, что это его выбор и ничего плохого в нем нет (второй аргумент; состыковал с позицией автора в тексте и сказал, что люди, которые не осуждали, придерживаются правильной политики).

 
 
 
 Re: Соответствие проблемы с частями сочинения
Сообщение29.05.2024, 20:30 
По-моему, пример с Дарвином лучше.
В гимназии с религиозным уклоном его заставляли учить древние языки, а он собирал гербарии и камушки.
В университете Эдинбурга ему талдычили про медицину, а он делал чучела зверушек и исследовал беспозвоночных.
В Кембридже он учился на священника, но изучал жучков-паучков.
В конце концов он не стал ни попом, ни лекарем, и пребывая в окружении глубоко религиозных людей, сформулировал весьма атеистическое учение, испытывая в этой связи муки и сомнения.

По-любому - удачи вам! Главное, чтобы проверяющие остались довольны, а аргументация - это такая тема, которую запросто подчас можно применять в отстаивании противоположных позиций, особенно когда обсуждаются не вопросы точных наук.

 
 
 
 Re: Соответствие проблемы с частями сочинения
Сообщение29.05.2024, 20:41 
Booker48 в сообщении #1640645 писал(а):
По-любому - удачи вам!

Большое спасибо! Я понимаю, что тут все зависит от проверяющих, но хотелось убедиться, что аргумент в собственной позиции состыкуется с проблемой, очень сильно волновал этот вопрос. Честно говоря, этот текст ввел меня в ступор. Вроде все было на поверхности, да вот только все сформулировать не мог, впервые такое случилось)

 
 
 
 Re: Соответствие проблемы с частями сочинения
Сообщение29.05.2024, 20:43 
Случайно не этот текст?

 
 
 
 Re: Соответствие проблемы с частями сочинения
Сообщение29.05.2024, 21:11 
Booker48 в сообщении #1640648 писал(а):
Случайно не этот текст?

В некоторых вариантах он был, но у меня был другой. Вот, предположительно, откуда отрывок (надеюсь ссылка нормальная). Со слов (страница 5):
Цитата:
Нет, — и, наверное, не было никогда в мире, — человека, который не хотел бы быть счастливым. Но вот вечный человеческий вопрос, самый простой и самый загадочный: что такое счастье?

И дальше до (страница 6):
Цитата:
И если человек готовит мальчика или девочку к поступлению в вузы добросовестно, этого достаточно, чтобы мы его уважали.

Только у моих одноклассников данный текст был представлен в трех-четырех разных видах, здесь он, наверное, полный, поэтому хороших проблем может быть гораздо больше. Я изначально хотел писать про счастье, но в моем отрывке текста нашел лишь один хороший аргумент (по правилам, обязательно должно быть два).

 
 
 
 Re: Соответствие проблемы с частями сочинения
Сообщение30.05.2024, 13:45 
Аватара пользователя
LILILILILI в сообщении #1640574 писал(а):
Проблема: Должно ли общество влиять на выбор жизненного пути?

Может я не по той ссылке сходил, но мне кажется что там проблема в том, что Е.Богат понял, что общество (а шёл 1983-й год) стоит на пороге перемен и переоценки ценностей. И думаю, что и сам Богат Е. (как глубоко идейный коммунист) был в некоторой растерянности.

А проблема ТС, думаю, в том, чтобы написать более-менее осмысленный кусок текста, причём без ошибок. Уже какой-то балл будет.

LILILILILI. Пишите о своих успехах. Сколько баллов заработали?

 
 
 
 Re: Соответствие проблемы с частями сочинения
Сообщение30.05.2024, 14:14 
мат-ламер в сообщении #1640695 писал(а):
Е.Богат понял, что общество (а шёл 1983-й год) стоит на пороге перемен и переоценки ценностей.

В моем куске текста очень мало было про изменение общественных ценностей. Было 1-2 абзаца про изменение ценностей, но оттуда два аргумента я бы никак не привел. Также был поставлен вопрос о том, что некоторые профессии романтизированы и т.д., но этот вопрос я не хотел писать, так как не представлял как написать анализ смысловой связи.
мат-ламер в сообщении #1640695 писал(а):
Пишите о своих успехах. Сколько баллов заработали?

Пока что информации нет - сказали, что результаты будут, если не ошибаюсь, 12 числа. Если судить по тому, что здесь не было сказано о полном несоответсвии проблемы и других частей, то, по-моему, сочинение будет на нормальный балл, по крайне мере, зачтут по критериям содержания.

 
 
 [ Сообщений: 14 ] 


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group