2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу 1, 2  След.
 
 Модернизация шумного московского трамвая
Сообщение12.08.2008, 08:43 
Возник Вопрос:
Какие есть идеи модернизации текущих моделей московских трамваем, чтобы снизить уровень шума при движении по улицам?

1) Посмотрел на трамвай, что пришло в голову: "прикрыть " колеса легко-открывающейся пластиной-задвижкой с шумопоглощающим покрытием.
2) Шум больше всего идет похоже от колес. Как-то изменить колеса? например покрыть боковые поверхности прорезиненным составом?

 
 
 
 
Сообщение13.08.2008, 14:52 
Аватара пользователя
Сделать трамвай на воздушной/магнитной подушке :)
Москве, IMHO, это уже можно себе позволить.

 
 
 
 
Сообщение13.08.2008, 16:41 
optik писал(а):
Сделать трамвай на воздушной/магнитной подушке :)


Предполагается рассмотреть именно модернизацию существующих трамваев простыми решениями ( техническмим и экономическими - затраты, время, простота и.т.п).

Магнит или подушка- это принципиально новая конструкция.
Вот в Лондоне например несколько лет назад обяхвили конкурс - комфортные условия в метро в жару. И решили. Те же вагоны, туннели, люди, но стало лучше....

Что с трамваем? Идеи?

 
 
 
 Re: Модернизация шумного московского трамвая
Сообщение14.08.2008, 02:41 
e7e5 писал(а):
Возник Вопрос:
Какие есть идеи модернизации текущих моделей московских трамваем, чтобы снизить уровень шума при движении по улицам?

1) Посмотрел на трамвай, что пришло в голову: "прикрыть " колеса легко-открывающейся пластиной-задвижкой с шумопоглощающим покрытием.
2) Шум больше всего идет похоже от колес. Как-то изменить колеса? например покрыть боковые поверхности прорезиненным составом?


Я слышал, что вагоны метро мексиканской столицы - самые малошумящие в мире. А достигается это тем, что колеса состоят из двух металических частей (одна из которых - внешняя - контактирует с рельсами, а другая надевается на ось), разделенных слоем резины. Думаю, что для трамваев можно сделать колеса такого же типа, что должно, на мой взгляд, сильно снизить шум от колес (при хорошо продуманном выборе свойств резины или какого-нибудь другого полимера, способного эффективно гасить колебания). В отличие от Вашего предложения 2) износ резины из-за трения о рельсы при этом отсутствует.

 
 
 
 Re: Модернизация шумного московского трамвая
Сообщение14.08.2008, 09:28 
Александр Т. писал(а):
Я слышал, что вагоны метро мексиканской столицы - самые малошумящие в мире. А достигается это тем, что колеса состоят из двух металических частей (одна из которых - внешняя - контактирует с рельсами, а другая надевается на ось), разделенных слоем резины. В отличие от Вашего предложения 2) износ резины из-за трения
о рельсы при этом отсутствует.


Интересное решение!
В предложение 2) - имел ввиду покрывать не сам обод колеса, который катится и соприкасается с рельсой, но боковую поверхность - внешнюю и внутреннюю, напыляя полимер или какое-то резиновое покрытие. Возможно стоит покрыть и саму ось полимером.

 
 
 
 
Сообщение24.08.2008, 21:24 
Мне кажется, что металлический звон - это не самое неприятное в трамваях. Самое неприятное для жителей окрестных домов - это вибрация грунта, когда трамвай проходит через стыки рельсов. А от этого низкочастотного шума так просто не избавишься.
Кстати, а о чьем комфорте в первую очередь идет речь? О комфорте пассажиров или жителей?

 
 
 
 
Сообщение25.08.2008, 15:44 
Algorithm писал(а):
Кстати, а о чьем комфорте в первую очередь идет речь? О комфорте пассажиров или жителей?

О снижении "шумового загрязнения " окружающей среды вообщем - о снижении уровня шума от самого источника...

 
 
 
 
Сообщение08.09.2008, 02:52 
проще его остановить и пустить автобусы.
Или троллейбусы.Как сделано во всех городах мира.
В Монреале, например, его запретили лет 30 назад.
Невыгоден.Как и теплотрасы, которых в Канаде никогда не было.
Трамвай это анахронизм.Как паровоз, из-за шума и дороговизны ремонта дорог.По ьрусчатке не удобно ходить.

У нас в городе обещают пустить и троллебусы, как в Оттаве.А автобусы бегают с добавкой 5% биотоплива(спирт этиловый и резко снижаются вредные выхлопы).Проезд в один конец стоит 2 доллара.

 
 
 
 
Сообщение08.09.2008, 22:39 
barga44 писал(а):
проще его остановить и пустить автобусы.
Или троллейбусы.

Сорри, но это похоже на офф-топик. Трамвай останавливать не будем ( такое условие задачи).

 
 
 
 
Сообщение12.11.2008, 21:35 
Вобщем-то вопрос риторический. Вроде как можно модернизировать колеса автомобиля, чтобы он на неровной дороге не подпрыгивал. (прошу прощения за резкое высказывание). Колеса трамавая, как мне кажется, тут не при чем. За полотном (рельсами) следить надо - гремят-то рельсы. Со временем крепление рельсов ослабевает, к месту крепления рельсов к шпалам (кроме открытых участков) не подберешся - вот и висят они в воздухе. Осюда и грохот.
Понимаю, что ответ по заданному вопросу не научный, а технический (и колес совсем не касается). От того что дороги плохие легче, конечно, не становиться, но каким бы хорошим не был трамвай должен он ездить по хорошим же дорогам, тогда таких проблем не будет.
В Париже на одной из линий метро подвижной состав на резиновом ходу. Поищите материалы о метрополитенах.

 
 
 
 
Сообщение12.11.2008, 23:14 
Dmitro писал(а):
В Париже на одной из линий метро подвижной состав на резиновом ходу. Поищите материалы о метрополитенах.

Спасибо поищу, в Гренобле тоже не шумят ( слышал сам), но климат там другой, Москва хоть и географически Европа, но морозы у нас не европейские, от того проблемки чуть другие.
Вообщем понимаю Ваше предложение - под рельсы или между стыками "поглотитель" стука (колебаний) закладывать. В принципе тоже вариат - если расстояние между стыком большое и рабочий туда легко поставит такой вкладыш.

 
 
 
 
Сообщение16.11.2008, 00:35 
мне кажется что проблема решается более просто
например в Праге трамвайные рельсы укладываются блоками
с основанием, в котором уже существуют демпфирующие вкладки
+под блоки укладывается тоже какой-то материал, врать не буду, черного цвета напоминающий резину
ну вот с вибрацией там таких проблем нет
еще вам наверное будет интересно и полезно почитать про защиту от вибрации землесосного снаряда.
удачи)

 
 
 
 
Сообщение18.11.2008, 12:45 
Аватара пользователя
e7e5, да ты продвинутый клон geomata aka бобыля.

 
 
 
 
Сообщение13.01.2009, 23:45 
klonixx писал(а):
мне кажется что проблема решается более просто
например в Праге трамвайные рельсы укладываются блоками
с основанием, в котором уже существуют демпфирующие вкладки


А еще, мне думается, имеет смысл стыки рельс под углом делать, так чтобы колесо не сразу на весь стык наезжало, а постепенно, частью.
Правда это более сложная технология изготовления рельс.

Проще конечно рубить рельс по прямому. А под углом -еще постараться нжно. Зато - наверное шуму меньше будет....

Оказывается есть постановелние Постановление Правительства Москвы от 16 октября 2007 г. N 896-ПП
“О Концепции снижения уровней шума и вибрации в городе Москве”

уже думают, но там скупо:При разработке Целевой среднесрочной программы восстановления и модернизации трамвайных путей в городе Москве на 2008-2010 годы предусмотреть мероприятия, направленные на снижение уровня шума.

Как шум снизят, непонятно... (

 
 
 
 
Сообщение14.01.2009, 10:05 
Аватара пользователя
Цитата:
Как шум снизят, непонятно... (


Очень просто, уберут трамвай и рельсы разберут.
Как на Волоколамке. :cry:

 
 
 [ Сообщений: 18 ]  На страницу 1, 2  След.


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group