Общее решение интуитивно понятно. Но формализация будет многословной

Может кто придумает лучшую.
0. Предположим, что удалось протянуть веревку через все кубики в параллелепипеде.
1. Поместим параллелепипед в декартову систему координат, с началом в одном его углу. Ребро кубика считаем за единицу, а

- положительными числами.
2. Тогда большая диагональ в любом кубике

уменьшает или увеличивает каждую координату на единицу.

. Где

равны единице или минус единице
3. Назовем большие диагонали в кубике
эквивалентными, если они проходят через те же вершины, но могут отличаться направлением:

. Обозначим такую
ненаправленную диагональ, как:

Отметим, что в каждом кубике может быть 4-ре различных
ненаправленных диагонали.
4. Далее заметим, что при переходе на соседний кубик
ненаправленная диагональ определена однозначно (при условии неразрывности веревки), а именно:

, где операция

означает покомпонентное умножение.
5. Тогда для каждого кубика

можно записать:

Откуда следует, что расположение главной диагонали
в любом кубике однозначно определяется расположением главной диагонали в кубике

.
6. Отметим все диагонали в кубиках, соответствующие какой-то
ненаправленной диагонали кубика

.
а) всего таких диагоналей будет

- по количеству кубиков.
б) а значит веревка должна пройти пройти через их все!
в) множество этих диагоналей (вместе с множеством вершин кубиков, через которые проходят диагонали) будет составлять некий граф.
7. Степень вершины этого графа могут быть:

- для вершины "внутри большого куба"

- для вершины "на поверхности грани"

- для вершины "на ребре"

- если диагональ углового кубика проходит через угол параллелепипеда. Такие диагонали будем называть
плохими ребрами.
-- 11.03.2024, 18:11 --8.
а) Есть четыре варианта параллелепипедов:
чет-чет-чет
чет-чет-нечет
чет-нечет-нечет
нечет-нечет-нечет
б) и есть четыре варианта диагоналей в кубике

:




Итого, 16 вариантов для перебора.
-- 11.03.2024, 18:16 --Перебор показывает, что
1. для параллелепипедов "чет-чет-чет" и "чет-чет-нечет" есть такие диагонали в первом кубике, что граф получается без
плохих ребер. Известно, что если в графе все вершины имеют четную степень, то его можно обойти ручкой, "не отрываясь от листа", при этом вернёмся в точку, с которой начали.
2. для параллелепипедов "чет-нечет-нечет" и "нечет-нечет-нечет" нет таких диагоналей в первом кубике, что граф получается без
плохих ребер. Но есть такие диагонали в первом кубике, что граф получается с ровно двумя
плохими ребрами. Известно, что такой граф можно обойти ручкой, "не отрываясь от листа". При этом начало должно быть в одной вершине с нечетной степенью, а окончание - в другой вершине с нечетной степенью.
ЧТД.