2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему
 
 Задача 6 - го класса :)
Сообщение12.02.2024, 14:31 


09/07/20
123
Продавец продает ткань . В первый день он продал половину ткани и еще 1/2 метра. На следующий день он продал треть оставшейся ткани и еще 1/3 метра. А на третий день продал четверть оставшейся ткани и еще 1/4 метра. После всего этого у продавца осталось еще 8 метров ткани. Мы должны найти какова была длина ткани (x) изначально .

Решение:

Д 1. продал $\frac{x}{2}+\frac{1}{2}$ Осталось $x-(\frac{x}{2}+\frac{1}{2})=\frac{x-1}{2}$

Д 2. продал $\frac{x-1}{2} \cdot \frac{1}{3} + \frac{1}{3}$ Осталось $\frac{x-1}{2}-(\frac{x-1}{2} \cdot \frac{1}{3} + \frac{1}{3})=\frac{x-2}{3} $

Д 3. продал $\frac{x-2}{3} \cdot \frac{1}{4}+\frac{1}{4}$ Осталось $\frac{x-2}{3} -(\frac{x-2}{3} \cdot \frac{1}{4}+\frac{1}{4})=\frac{x-3}{4}$

И по условию задачи $ \frac{x-3}{4}=8  \to x=35 м $.

Почему-то в ответе написано 27.. где я ошибся не как не могу понять..

И еще один вопрос.. Как все это решается с помощью обратных рассуждений?

$(8+1/4) \cdot 4 + ((8+1/4) \cdot 4 +1/3) \cdot 3 +(((8+1/4) \cdot 4 +1/3) \cdot 3 +1/2) \cdot 2 = 201 $

Спасибо заранее..

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача 6 - го класса :)
Сообщение12.02.2024, 14:48 


07/06/17
1009
paranoidandroid в сообщении #1629221 писал(а):
где я ошибся не как не могу понять..

Нигде не ошиблись. Шестиклассник вполне в состоянии проверить ответ прямой подстановкой.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача 6 - го класса :)
Сообщение12.02.2024, 15:04 


09/07/20
123
Booker48 И какое решение можно получить путем обратного рассуждения? Я просто уже не помню, что означает этот термин в школе. Допустим, есть такая задача: продавец в первый день продал половину ткани и еще 1/2 метра, осталось 2 метра. Найдите первоначальную длину ткани.

И у нас есть три решения:

1. $ (2+1/2) \cdot 2=5$

2. $ 5/2-1/2=2$

3. $ x-(\frac{x}{2}+\frac{1}{2})=2 $

Какой из них является обратным методом рассуждения?

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача 6 - го класса :)
Сообщение12.02.2024, 15:38 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14464
Обратное рассуждение это прокручивание плёнки в обратном направлении.
$8+\dfrac 14=\dfrac{33}{4}$
$\dfrac{33}{4}:\left(1-\dfrac14\right)=11$
$11+\dfrac 13=\dfrac{34}{3}$
$\dfrac{34}{3}:\left(1-\dfrac13\right)=17$
$17+\dfrac 12=\dfrac{35}{2}$ < :oops: спс wrest>
$\dfrac{35}{2}:\left(1-\dfrac12\right)=35$

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача 6 - го класса :)
Сообщение12.02.2024, 15:55 


05/09/16
11552
gris в сообщении #1629239 писал(а):
$17+\dfrac 12=\dfrac{35}{5}$

Правильно: $17+\dfrac 12=\dfrac{35}{2}$

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача 6 - го класса :)
Сообщение12.02.2024, 16:00 


09/07/20
123

(Оффтоп)

gris огромное Вам спасибо

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group