Gepidiumiifat и
Евгений Машеров объяснили предельно ясно. Если у Вас и после этого остались непонятки, значит Вы не включили голову на полную. Объясняю по рабоче-крестьянски, то бишь на уровне 9 класса, и без всяких графиков.
При взгляде на исходное уравнение замечаем, что правая часть уравнения неотрицательна. Это означает, что левая часть также неотрицательна. Поскольку слева натуральный логарифм (с основанием больше единицы), то он может принять неотрицательное значение только при
.
Решаем неравенство
. Решая его, находим, что оно выполняется в единственной точке
Подставляя это значение в исходное уравнение, видно, что оно удовлетворяет ему. Отсюда следует, что это и есть корень, и он единственный.
Но именно такие задачи в школе не решали, следовательно, она не на дополнительные знания, а "на смекалку".
Евгений МашеровАбсолютно согласен. Более того, видно, что задача составлена топорно-искусственно. Логарифм вполне мог быть и по основанию, скажем,
, а справа вместо тангенса — синус. И ничего бы не поменялось. Очевидно, составителю задачи уж очень хотелось проверить соображало-смекалистость учеников.
P.S. Сдаётся мне, что я уже видел похожее уравнение на нашем форуме, но найти не смог.