По-моему, неплохой обзор.
https://www.frontiersin.org/articles/10 ... 03077/fullС Наступающим!
Надо сказать, что отсталое поколение (или как его там), то самое, которое не способно понять, вполне интесивно пользуется той же техникой, так что способно оценить ее влияние, в частности, на себе. Если относится к себе критично.
Я сам наблюдаю, что современным студентам всё сложнее даются задания на зубрёжку объёмного материала. Но я допускаю, что это не со студентами что-то не так, а сами такие задания теряют смысл и актуальность.
Да-да. Помню, был у меня поток. Маленький такой. Пять человек их оставалось. Математики. Курс статистики. Нарисую очередной предельный переход: а при какой базе? (Слово они знали.) Обалдевают. Лезут в тетрадь искать. Ищут. Десять минут ищут, находят. Эн стремится к бесконечности. А кто такой эн? Обалдевают. Снова ищут. Долго. Иногда находят. Говоришь, что в статистике только такие предельные переходы и осмысленны, потому что важно, что происходит при больших объемах выборки. Кивают радостно. Еще десять минут нового материала, снова предельный переход. История повторяется просто заново один в один. Что и куда стремится, ребята выучили к середине семестра. Вот это вот одно.
Может, им это вообще не было нужно? Допускаю. Правда, одной из них это не помешало пойти в аспирантуру. Так что теперь она что-то где-то преподает и цельный доцент. Может, натренировалась.
Наверное, тоже был бессмысленный материал. Или неактуальный. 18 лекционных часов статистики, там высот не начитаешь.