Конструктивная стратегия - это алгоритм определения хода при заданной информации о стратегиях других игроков
Я бы сказал, что это алгоритм определения хода при заданной ситуации.
Не знаю, что такое "ситуация", но по моим понятиям всё это укладывается в понятие "информации о стратегиях других игроков". С учётом того, что эта информация уточняется по результатам их предыдущих ходов.
Как определяется выигрыш?
Ага, вот тут, кажется, проблема.
Пара стратегий задает последовательность (алгоритм, который по номеру выдает бит),
Вот в этом я не уверен. Чтобы получился алгоритм, информация о стратегии противника должна быть алгоритмически разрешима, а это не очевидно.
и дальше нам нужно проверить, принадлежит ли эта последовательность множеству. Но вроде бы единственное что тут можно сделать - это посмотреть на начало последовательности, поэтому допустимы только такие множества, что принадлежность как ему, так и его дополнению, определяется по префиксу. Ну а такие множества детерменированы, но неинтересны.
Если множество определено таким образом, что принадлежность к нему алгоритмически неразрешима, то это - следующий вопрос. По идее, хотелось бы исходить из того, что мы имеем дело только с теми множествами, принадлежность которым разрешима. К сожалению, с множеством двоичных последовательностей не всё так просто, там даже равенство далеко не всегда разрешимо.
При конечном множестве ходов утверждение о наличии у первого игрока выигрышной стратегии звучало бы так: Существует такой первый ход, что для любого второго хода существует такой третий ход, ..., что в итоге получится выигрышный результат. К сожалению, при бесконечном количестве ходов нам пришлось бы сформулировать утверждение с бесконечным количеством кванторов
Тут ИМХО проблемы нет. Вместо кванторов по ходам берем квантор по стратегии второго игрока.
Не понял этой идеи. Тут я уже исходил из того, что о стратегии противника ничего неизвестно, поэтому следующий его шаг всегда может быть любым.
Очевидно, что в некоторых простых случаях "выигрышную стратегию" всё равно можно построить. Например, если первый игрок должен попасть в иррациональные числа, он может построить стратегию таким образом, что при любой последовательности ходов противника "в пределе" не может получиться рациональное число, просто по определению. Но я даже в этом простейшем случае не понимаю, как зафиксировать выигрыш, поскольку стратегия противника в этом случае может заключаться в том, чтобы не дать доказать, что последовательность "построена".