2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему
 
 Трудности с пониманием формулировки задачи
Сообщение22.09.2023, 19:03 


28/11/22
4
Пытаюсь закрепить теорию из лекций по математическому анализу с помощью следующего пособия:
Бутузов В.Ф., Крутицкая Н.Ч., Медведев Г.Н., Шишкин А.А. Математический анализ в вопросах и задачах.

Споткнулся сразу. Постановка указанных ниже задач кажется не совсем корректной или,
скорее всего, я не понимаю некоторых тонкостей.

3. Докажите, что любую периодическую десятичную дробь, не имеющую
цифры 9 в периоде, можно получить как результат деления двух натуральных чисел.

4. Докажите, что любую периодическую десятичную дробь, имеющую в
периоде цифру 9, нельзя получить как результат деления двух натуральных чисел.

Вот, например, "любая периодическая десятичная дробь" может иметь знак минус.
Как быть с натуральными числами?

Или "цифра 9 в периоде". Это означает одну из цифр периода или как (9)?

Согласно теории "любая периодическая десятичная дробь" (со знаком плюс)
может быть представлена как результат деления двух натуральных чисел.
Это можно доказать с помощью формулы бесконечно убывающей геометрической прогрессии.
Что одинаково для обеих задач.

Разумеется, я не критикую знаменитых авторов пособия. Совсем запутался.
На что стоит обратить внимание, подскажите пожалуйста?

 Профиль  
                  
 
 Re: Трудности с пониманием формулировки задачи
Сообщение22.09.2023, 19:10 
Заслуженный участник


07/08/23
1197
Обычно условия задач не пишут полностью формально, но достаточно подробно, чтобы можно было восстановить детали самостоятельно. Дроби считаются положительными (ну, или неотрицательными, если 0 считается натуральным). А вообще по идее подразумевается алгоритм получения дроби делением в столбик, для него оба утверждения верны.

 Профиль  
                  
 
 Re: Трудности с пониманием формулировки задачи
Сообщение22.09.2023, 19:17 


28/11/22
4
dgwuqtj
Благодарю вас за подсказку.

 Профиль  
                  
 
 Re: Трудности с пониманием формулировки задачи
Сообщение22.09.2023, 19:26 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


15/10/08
30/12/24
12599
1) $0.(123)=0.123(123)=0.123+10^{-3}\cdot0.(123)\quad\Rightarrow \qquad ? $

2) Попробуйте проделать то же с $0.(9)$

 Профиль  
                  
 
 Re: Трудности с пониманием формулировки задачи
Сообщение22.09.2023, 19:29 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/08/07
5500
Нов-ск
sydorov в сообщении #1610885 писал(а):
4. Докажите, что любую периодическую десятичную дробь, имеющую в
периоде цифру 9, нельзя получить как результат деления двух натуральных чисел

Туманный вопрос. Делите $19/99$.

А вот как правильно надо было спрашивать:
4. Докажите, что любую периодическую десятичную дробь, период которой равен 9, нельзя получить как результат деления двух натуральных чисел

 Профиль  
                  
 
 Re: Трудности с пониманием формулировки задачи
Сообщение23.09.2023, 14:22 


28/11/22
4
Уважаемый TOTAL, большое спасибо за уточнение и "контрпример".
Цитата:
А вот как правильно надо было спрашивать:
4. Докажите, что любую периодическую десятичную дробь, период которой равен 9, нельзя получить как результат деления двух натуральных чисел

Вероятно, стоило бы дополнить, как упомянул dgwuqtj:
используя алгоритм деления уголком.

Уважаемый Утундрий,
спасибо за наводящие вопросы - разобрался.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group