2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему
 
 Виртуальные перемещения в голономных системах
Сообщение21.08.2023, 18:03 


30/04/19
215
В голономных системах виртуальные перемещения независимы. Мне хотелось бы это доказать.
Голономная система - это система, у которой дифференциальные связи(зависящие от скоростей) сводятся к геометрическим, то есть связь можно представить в виде:

$f(r_1,..., r_N)=0$

Виртуальные перемещения:

$\delta r_i= v_i \delta t$
Можно взять дифференциал от обеих частей геометрической связи - получится линейная комбинация векторов, равная нулевому вектору. Но сказать, что равенство нулю выполняется только при равных нулю коэффициентах вроде как нельзя.

 Профиль  
                  
 
 Re: Виртуальные перемещения в голономных системах
Сообщение21.08.2023, 20:59 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/07/08
10909
Crna Gora
Norma в сообщении #1606078 писал(а):
Но сказать, что равенство нулю выполняется только при равных нулю коэффициентах вроде как нельзя.
Конечно, нельзя.

Ограничение $f_1(q_1,...,q_N)=0$ (где $q$ — это Ваши $r$) задаёт в $N$-мерном пространстве $(N-1)$-мерную поверхность. Допустимы только конфигурации системы с таким набором обобщённых координат $(q_i)$, что точка с такими координатами в $\mathbb R^N$ лежит на этой поверхности.

Добавляем ещё одно ограничение $f_2(q_1,...,q_N)=0$. Это другая $(N-1)$-мерная поверхность. Теперь уже нужно, чтобы изображающая конфигурацию системы точка лежала одновременно на обеих поверхностях, то есть на их пересечении. В типичных (или интересующих нас) ситуациях пересечение будет $N-2$-мерно. И так далее. При $M$ ограничениях у нас получится $N-M$-мерная поверхность $S$ (вырожденные случаи не рассматриваем). Изображающая точка должна лежать на $S$.

В каждой точке $P$ поверхности $S$ виртуальному перемещению соответствует некоторый касательный вектор. Множество касательных векторов в каждой точке поверхности образует касательное векторное пространство размерности $N-M$. Естественно, можно выбрать базис и все касательные векторы по нему раскладывать. Бесконечно малое смещение в направлении касательного вектора не выводит нас за пределы $S$.

Если взять дифференциал от $k$-го ограничения, получится (зависящая от точки) дифференциальная форма
$\frac{\partial f_k}{\partial q_1}dq_1+...+\frac{\partial f_k}{\partial q_N}dq_N$
Так получается $M$ дифференциальных форм. Каждый касательный вектор (т.е. виртуальное перемещение) в точке $P$ поверхности $S$ обращает в нуль все $M$ этих форм, взятых в той же точке.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group