2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2  След.
 
 Магнитные поля произвольной формы и краевые эффекты
Сообщение27.06.2023, 09:31 


12/09/20
36
Здравствуйте, уважаемые участники сообщества!

Порекомендуйте, пожалуйста, хорошие работы (книги или публикации) по электромагнетизму, в частности, рассматривающие создание магнитных полей произвольной формы и изучение граничных эффектов.

Чем проще будет статья, тем быстрее я бы попытался в ней разобраться. Я не специалист по электромагнетизму, я прошел только базовый курс физики, когда учился в институте. И было бы здорово, если бы у меня была возможность протестировать предложенные математические инструменты в каком-нибудь программном пакете (Mathematica и т.д.).

Под «краевыми эффектами» я имел в виду изучение движения частицы в таком магнитном поле + возможное изменение ее свойств при пересечении границы этого магнитного поля.

 Профиль  
                  
 
 Re: Магнитные поля произвольной формы и краевые эффекты
Сообщение27.06.2023, 09:41 
Заслуженный участник


28/12/12
7777
Совсем произвольной формы поле создать не получится. Необходимо выполнение условия $\operatorname{div}{\bf B}=0$.
А дальше можно из уравнения Максвелла: если задана бездивергентная функция ${\bf B}({\bf r})$, то ее ротор
$$\operatorname{rot}{\bf B}=\frac{4\pi}{c}{\bf j}+\frac{1}{c}\frac{\partial{\bf D}}{\partial t}$$
задает потребное распределение в пространстве плотности электрического тока ${\bf j}$ и/или вектора электрической индукции ${\bf D}$.

 Профиль  
                  
 
 Re: Магнитные поля произвольной формы и краевые эффекты
Сообщение27.06.2023, 10:23 


23/05/19
929
dtn888