Здравствуйте, помогите пожалуйста понять в чем дело.
Задача сформулирована в текстовом виде вот так:
Цитата:
Числитель некоторой обыкновенной дроби на 4 меньше знаменателя. Если числитель уменьшить на 3, а знаменатель увеличить на 5, то полученная дробь будет меньше исходной на
![$\frac{1}{3} $\frac{1}{3}](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/2/b/7/2b7eb32108b5626e174fec0fd3a421b682.png)
. Найдите исходную дробь.
Я составил уравнение:
![$\frac{x-4}{x} - \frac{x-7}{x+5} - \frac{1}{3} = 0 $\frac{x-4}{x} - \frac{x-7}{x+5} - \frac{1}{3} = 0](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/a/9/3/a9367d69a9cbf200cdb0dd542849fb6082.png)
Преобразовал его до системы:
![$
\begin{cases}
x^2-19x+60=0,}\\
3x(x+5)}\neq 0\\
\end{cases}\Leftrightarrow \begin{cases}
x^2-19x+60=0,}\\
x \neq 0,}\\
x \neq -5}\\
\end{cases} $
\begin{cases}
x^2-19x+60=0,}\\
3x(x+5)}\neq 0\\
\end{cases}\Leftrightarrow \begin{cases}
x^2-19x+60=0,}\\
x \neq 0,}\\
x \neq -5}\\
\end{cases}](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/7/6/0/76027201697d87656ab9b9da0a0e194e82.png)
Решив квадратное уравнение, получил корни 4 и 15.
Если подставить каждый из них в дробь
![$\frac{x-4}{x} $\frac{x-4}{x}](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/d/4/8/d48b1996f085bc8c95c87013bd4f8bff82.png)
, то получаются дроби
![$\frac{0}{4} ; \frac{11}{15} $\frac{0}{4} ; \frac{11}{15}](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/4/7/8/478c43a09ae7507afc7eaafdf50bb0d782.png)
.
Каждая из получившихся дробей показалась мне подходящей под запрос задачи, но в конце учебника ответом является только
![$\frac{11}{15} $\frac{11}{15}](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/5/c/7/5c7d42b5ec18ca09c1e4314f507bbd3982.png)
.
Вопрос, собственно, почему? У меня появилась догадка, но я в ней не очень уверен, поэтому спрашиваю здесь. Догадка в том, что по определению обыкновенной дроби из этого учебника, числитель должен представлять из себя целое число, а знаменатель натуральное, и поэтому мы как-бы не можем отнять от натурального числа 4 его самого, чтобы получить целое число 0. Поскольку формулировка задачи начинается от x т.е. значения знаменателя. Кажется мне немного натягиванием чего-то на что-то т.к. собственно данный пункт учебника, да и вообще глава про решение квадратных уравнений, там нет упора на определения дробей например.