2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему
 
 Игра "жизнь" Конвея
Сообщение10.03.2023, 17:54 


26/02/13
7
Думаю, мне с моей темой подойдёт именно этот раздел.
===

На всякий случай и для порядку:

Тех, кто не знает, что это, думаю, лучше всего отправить в википедию - Игра «Жизнь» (англ. Conway's Game of Life) — клеточный автомат, придуманный английским математиком Джоном Конвеем в 1970 году.[1] Это игра без игроков[2][3], в которой

Вкратце - это простая "игра" без вмешательства игроков, на поле в клеточку. Игрок расставляет фишки(живые клетки) на поле, а дальше популяция клеток развивается сама, по очень простым правилам. И по мере развития возникают интересные структуры. Например, движущаяся конфигурация из всего пяти клеточек - "глайдер", ставший символом хакеров.

Фанаты этой "игры" ищут и находят разные интересные популяции. Например, как "Сады Эдема" - такие популяции, которые не могут быть порождены никакой другой, а могут появиться в этом мире только путём изначального размещения их на поле игроком. Или, например, была найдена самовоспроизводящаяся популяция, причём - скорее построена, чем найдена. Её автор построил механизм, который может порождать разные популяции и самовоспроизведение - лишь частный случай его применения. Вообще, эта "игра" полна по Тьюрингу, со всеми вытекающими.

Поведение конечных популяций наводит на размышление об аналоге энтропии в этом мире. Которая не возрастает, а чаще всего убывает. Но которую определить для этого мира вовсе не легко(если вообще возможно).
===

Похожие темы:

Игра "жизнь" и моделирование эволюции - какие достижения?
- вопрос темы поставлен странно - насколько мне известно, игра Конвея никогда не предназначалась для такого. Тем не менее, сам вопрос таки интересен. Последнее сообщение там 2019 года

Такова "Жизнь"
- приведены ссылки на рекомендуемые ресурсы(ныне не доступны), приведены скриншоты чего-то имеющего отношение к продвинутым "цветным" правилам игры(ныне утеряны). Последнее сообщение там 2006 года.

-- 10.03.2023, 19:01 --

===

Рассмотрим поведение бесконечной популяции, представляющей из себя "случайный посев" бесконечного поля.
Что мы получаем:

0) Изначально на нашем поле можно будет найти абсолютно любую возможную конфигурацию. Все возможные конфигурации во всех их сочетаниях.

1) После первой итерации исчезнут все "Сады Эдема".

2) Далее возможны варианты: ЕСЛИ существуют такие популяции, которые не могут появиться на поле после шага N (частным случаем которых являются Сады Эдема, которые не могут появиться после шага 0), то постепенно такие конфигурации будут "выпадать" с нашего бесконечного поля и это приведёт к чему-то??. ИНАЧЕ - ситуация скатывается в вечный танец самоповторения, а на нашем поле в каждый момент можно будет найти любую конфигурацию, кроме Садов Эдема.

Однако,
ВОПРОС: возможно ли найти такую функцию, однозначно ставящую в соответствие координатам ячейки(x,y) значение 0(пуста) или 1(жива) таким образом, чтобы соблюдалось выполнение пункта 0 - то есть, чтобы на засеянном таким образом поле можно было гарантированно найти абсолютно любую возможную конфигурацию?

 Профиль  
                  
 
 Re: Игра "жизнь" Конвея
Сообщение10.03.2023, 18:24 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


16/07/14
8495
Цюрих
Если под конфигурацией понимать конечную, то, конечно, очень легко подобрать начальную конфигурацию $A$, такую что для любого шага $N$, числа $k$ и конфигурации $B$ выполнено следующие условия:
1) конфигурация $B$ помещается в квадрат $k \times k$
2) существует конфигурация $C$, в результате эволюции которой за $N$ шагов возникает квадрат, $k \times k$, содержащий конфигурацию $B$
то
в результате эволюции конфигурации $A$ на $N$-м шаге будет существовать квадрат $k \times k$, содержащий конфигурацию $B$.

(насколько я знаю, вопрос о том, существует ли конфигурация, которая может получиться из какой-то за один шаг, но не может получиться ни из какой за два шага, открыт)

-- 10.03.2023, 16:33 --

UPD: решил перепроверить, оказывается этот вопрос решили совсем недавно - в 2016 доказали, что есть конфигурации, у которых есть отец, но нет дедушки, или есть дедушка, но нет прадедушки, а в 2022 доказали, что для любого $n$ есть конфигурация, которая может получиться на $n$-м шаге, но не может на $n + 1$https://arxiv.org/abs/2202.07346.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group