Я вам не берусь помочь. Просто зашёл в тему, чтобы дать вам советов, чтобы вы правильно использовали терминологию. А то вас могут не понять.
1. Во-первых, на счёт "бикуба". Обычно термин "бикубическая интерполяция" используется, когда интерполируют функцию на прямоугольнике. Если на отрезке, то это просто кубическая интерполяция. Часто, это кусочно-кубическая интерполяция. То есть используются сплайны. Но это к вопросу не относится.
2. Подозреваю, что у вас задача сводится к решению кубического уравнения.
3. Если задано хорошее начальное приближение, то метод Ньютона является хорошим выбором. Если нет хорошего приближения, то есть различные методы для его поиска. Но это отдельный вопрос.
4. То, что вы называете "градиентным спуском", подозреваю, является методом Ньютона.
5.
2. Насколько бикуб правильная интерполяция для нахождения решения подобных уравнений?
Ну, это смотря какая интерполируемая функция. Если она плавно меняется на нашем отрезке (что далеко не очевидно и не факт) и у нас хорошее начальное приближение, то этот метод нормально работает.
Но из вашего текста непонятно, про какие "подобные уравнения" вы говорите? У вас уравнение относительно исходной функции, которую нужно интерполировать? Или у вас уравнение относительно кубического полинома?
Да. В одномерном случае это именно кубический сплайн. Спасибо за замечание.
И градиентный спуск в одномерном случае - это метод Ньютона. А в моем случае именно одномерный сигнал.
Размышления мои такие: если я решаю кубическое уравнение в лоб, то программно это попроще, чем итеративное подгон по Ньютону. (или нет? ).
Но решение не должно выходить за пределы 0<x<1.
Сомнения вот в чем, практика интерполяции для изображений показывает, что бикуб вроде бы лучше других аппрксимирует сигнал если брать окрестность 4Х4, но чуточку хуже, чем sink по 2Х2.
Даже четко не могу сформулировать, чего хочу.
Хотя глобальлно, уменьшить ошибку метода (своего, где интерполяция лишь небольшой, но важный блок алгоритма).
Все равно спасибо.