2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3  След.
 
 Основы электромагнетизма
Сообщение25.02.2023, 13:50 


25/11/22
288
Приветствую участников форума! Создаю данную тему для обсуждения основ электромагнетизма, как теоретических, так и экспериментальных. Буду задавать вопросы по мере их возникновения. Вопросы в основном простейшие, так как я новичок в физике, любой более опытный человек сможет ответить, наверняка.

Итак, вопрос номер 1. Из самых фундаментальных. Электромагнетизм это, как известно, не только электро, но и магнетизм. Поэтому мой первый вопрос именно по нему и, кстати, тоже два-в-одном, даже три-в-одном.

а) В основах магнетизма пишут вот что. На примере стрелки компаса. Мол, стрелка компаса намагничена. Противоположенные полюса притягиваются, разноимённые отталкиваются. А раз так, то южномагнитная часть стрелки должна показывать на север. Следовательно, если поднести к компасу магнит то должно быть следующее. Часть стрелки указывает на север, значит она южнозаряжена. Следовательно, если я поднесу к ней магнит с южным зарядом (с буквой S и синего цвета, магнит в форме подковы у меня), то стрелка должна развернуться на 180 градусов. Но этого не происходит. А происходит это когда я подношу красную част магнита с буквой N. Собственно, помогите разобраться :roll:

б) Почему после данной процедуры компас не работает какое-то время адекватно (стрелка не указывает точно туда, куда указывает обычно в качестве юга)?

в) Я в своём доме обнаружила место, где компас работает неправильно. То есть, отхожу от него на полметра, даже меньше и всё нормально. Возвращаюсь тут же и компас снова не поворачивается правильно. Почему это происходит?

Изображение

 Профиль  
                  
 
 Re: Основы электромагнетизма
Сообщение25.02.2023, 14:10