2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2
 
 Re: Маленький вопрос по физике школьного курса
Сообщение25.02.2023, 15:34 


05/09/16
12038
kalvas в сообщении #1583244 писал(а):
видимо все дело в выражении $ΔS = S(t+Δt)-S(t)$

-- 25.02.2023, 15:22 --

ΔS = S(t+Δt)-S(t)

Да, но правильно оно записывается так $\Delta S(t,\Delta t)=S(t+ \Delta t)-S(t)$ то есть функция $\Delta S(t,\Delta t)$ это функция двух переменных, соответственно $t$ и $\Delta t$

 Профиль  
                  
 
 Re: Маленький вопрос по физике школьного курса
Сообщение25.02.2023, 18:21 


17/10/16
4758
kalvas
kalvas в сообщении #1583240 писал(а):
. я пока думал пришёл именно к $S(\Delta t)$...

Все правильно. Только этот $S(\Delta t)$ должно же вычисляться в какой-то точке $t$. Вот чтобы ее указать, и пишут:

$\Delta S_t=S(\Delta t)_t=S(t+\Delta t)-S(t)$.

Про это wrest хорошо написал.

 Профиль  
                  
 
 Re: Маленький вопрос по физике школьного курса
Сообщение26.02.2023, 02:58 
Заслуженный участник


29/09/14
1239
sergey zhukov в сообщении #1583255 писал(а):
Все правильно.
Нет, не правильно.



kalvas

Просто разберите внимательно несколько конкретных примеров, с нелинейными функциями $S(t),$ тогда всё сами и увидите.

Пусть, например, $S(t)=t^2.$

Тогда, подставив вместо $t$ буковки $\Delta t,$ получим: $S(\Delta t)=(\Delta t)^2.$

Подставив в $t^2$ вместо $t$ выражение $t+\Delta t,$ получим:

$S(t+\Delta t)=(t+\Delta t)^2= t^2+2t\Delta t+(\Delta t)^2$

И теперь видно, что выражение

$S(t+\Delta t)-S(t)=2t\Delta t+(\Delta t)^2$

не совпадает c $S(\Delta t)=(\Delta t)^2.$


(Ну а затем разделите $2t\Delta t+(\Delta t)^2$ на $\Delta t,$ устремите в том, что останется, $\Delta t$ к нулю, и получите тем самым выражение $2t$ для мгновенной скорости в данном примере.)

 Профиль  
                  
 
 Re: Маленький вопрос по физике школьного курса
Сообщение26.02.2023, 13:40 


17/10/16
4758
Cos(x-pi/2)
Да. Конечно, если в функцию $S(t)$ подставить $\Delta t$, то получится ерунда и бессмысленность.

Я имел ввиду именно то же, что и wrest, у него лучше получилось.

 Профиль  
                  
 
 Re: Маленький вопрос по физике школьного курса
Сообщение26.02.2023, 14:00 


05/09/16
12038
kalvas в сообщении #1583240 писал(а):
в общем я так полагаю без углубления в мат. анализ не разобраться с мгновенной скоростью?.

Тут такое дело, в курсе матанализа (не углубленного, обычного) когда начинают изучать дифференциалы, то часто начинает появляться непонимание этого момента -- что дифференциал функции зависит не только от приращения (дифференциала) аргумента функции, но и от самого аргумента. Довольно распространенное заблуждение, вот и вы в него тоже впали.

 Профиль  
                  
 
 Re: Маленький вопрос по физике школьного курса
Сообщение17.03.2023, 14:27 


21/01/23
15
Всем спасибо за ответы и за желание помочь!
Физика пока на дальнюю полку. Купил себе учебник А.М. Тер-Крикорова и М.И. Шабунина по мат. анализу. Буду грызть, а потом возвращаться к физике.

 Профиль  
                  
 
 Re: Маленький вопрос по физике школьного курса
Сообщение17.03.2023, 16:44 
Аватара пользователя


11/12/16
13812
уездный город Н
kalvas
Внезапно, однако.
Для понимания школьного курса физики, к коему и относится понятие мгновенной скрости, вполне достаточно школьного же курса математики

(Оффтоп)

не всегда так, иногда "дырки" в математике на физике и закрываются


Вы так школу никогда не окончите :mrgreen:
Ближе к выпуску появится электричество, а ним элементы векторного анализа .Тоже по вузовским учебникам изучать будете?

 Профиль  
                  
 
 Re: Маленький вопрос по физике школьного курса
Сообщение17.03.2023, 17:10 
Аватара пользователя


11/02/21

136
Я.Б.Зельдович
Высшая математика для начинающих.
Лучше без соавторов.

 Профиль  
                  
 
 Re: Маленький вопрос по физике школьного курса
Сообщение17.03.2023, 19:43 


21/01/23
15
EUgeneUS в сообщении #1585762 писал(а):
kalvas
Внезапно, однако.
Для понимания школьного курса физики, к коему и относится понятие мгновенной скрости, вполне достаточно школьного же курса математики

(Оффтоп)

не всегда так, иногда "дырки" в математике на физике и закрываются


Вы так школу никогда не окончите :mrgreen:
Ближе к выпуску появится электричество, а ним элементы векторного анализа .Тоже по вузовским учебникам изучать будете?


Я все долго делаю. Т.к. память плохая надо постоянно вспоминать очевидные вещи. Так что не проблема. Я вот всегда такие карты составляю при изучении - потом их открываю чтоб вспомнить толкование слов.
Изображение

 Профиль  
                  
 
 Re: Маленький вопрос по физике школьного курса
Сообщение17.03.2023, 20:15 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


15/10/08
12414
kalvas в сообщении #1585794 писал(а):
память плохая надо постоянно вспоминать очевидные вещи. Так что не проблема.
Нет, это как раз проблема. Как вы собираетесь изучать новое? С плохой памятью можно только хорошую книгу читать. Одну. Всегда.

 Профиль  
                  
 
 Re: Маленький вопрос по физике школьного курса
Сообщение17.03.2023, 21:25 


21/01/23
15
Утундрий в сообщении #1585799 писал(а):
kalvas в сообщении #1585794 писал(а):
память плохая надо постоянно вспоминать очевидные вещи. Так что не проблема.
Нет, это как раз проблема. Как вы собираетесь изучать новое? С плохой памятью можно только хорошую книгу читать. Одну. Всегда.

ну относительно плохая конечно же. просто многие толкования слов для меня не очевидны и я их не помню. Обращаюсь по сути к справочникам в конкретной области науки или техники. Кстати таблицу умножения до сих пор вычисляю в уме, а не помню наизусть. Путь выбирается в зависимости от удобства вычисления и примерно выглядит так: 7*6=7*10/2+7=42 :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Маленький вопрос по физике школьного курса
Сообщение23.03.2023, 07:41 


17/10/16
4758
kalvas
Нужно решать больше задач. Только на задачах и начинаешь понимать, что, зачем и для чего. И все прекрасно запоминается. Многие вещи нужно сначала научится применять на конкретных задачах, а уже потом понимать их "вообще", в отрыве от конкретных задач. Бывает даже вначале чисто механически комбинируешь символы в уравнении, не понимая почти ничего. Несколько таких упражнений - и начинаешь соображать. Если нет сил решать задачи самостоятельно, то хотя бы проследить внимательно чужое решение.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 27 ]  На страницу Пред.  1, 2

Модераторы: photon, whiterussian, profrotter, Jnrty, Aer, Парджеттер, Eule_A, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group