Известно, что синусоиду можно получить рекурсивно, причем разными способами.
Вот в этом процессе почти не накапливаются ошибки вычисления, он долго "работает":
Обратите внимание, что во второй строке стоит именно
, это не ошибка.
Есть рекурсии и для синусоиды с затуханием.
Мне потребовалось получить огибающую для звука в стиле slow random.
Т.е. типа случайной синусоиды, но без сильных скачков.
После ряда экспериментов получился такой процесс:
Здесь
- шум, пусть равномерно распределенный на
.
Выглядит все так, как надо, можно регулировать частоту и плавность.
Но нужно уточнить два вопроса.
1. Процесс выглядит стационарным, коридор
не меняется долгое время.
Но ведь это фактически случайное блуждание.
Получается, рано или поздно будут выходы за пределы любого интервала? Как часто, как оценить вероятность?
2. Поскольку это не сам звук, а огибающая, то при выходе за некий предел можно просто подкорректировать процесс.
Ок, но все же желательно заранее знать амплитуду. Или дисперсию, правильно я понимаю?
Нашел нечто подобное в книге по сигналам, попытался найти дисперсию. Получилось нечто вроде
Похоже, но видимо не точно. Как все же уточнить дисперсию?