2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему
 
 Как додуматься до решения в задаче 5-6 классов.
Сообщение05.11.2022, 23:46 


05/11/22
8
Доброго времени суток!

Есть такая задача: нарисовать замкнутую ломаную линию из 6 звеньев, пересекающую каждое своё звено ровно один раз. Потратил прилично времени на неё, но безуспешно. Ответ к задаче легко гуглится, но суть темы не в этом - нужна помощь разобраться с тем, как можно додуматься до такого ответа. Хотя бы какие-то мысли, которые приходят в голову. Разумеется, чтобы не было подгона под ответа, предлагаю сначала подумать над ней, а уж ежели получится, то поделиться своими мыслями.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как додуматься до решения в задаче 5-6 классов.
Сообщение06.11.2022, 00:23 
Заслуженный участник


20/04/10
1878
Сейчас всё-таки проверил, получается. А то в уме как-то засомневался, поэтому сначала удалил сообщение.

Начать с трёх звеньев, которые соединены вершинами. Тут два варианта, либо это нечто подобное фигурке из тетриса -- загагулина, крайние звенья которой в разных полуплоскостях относительно центрального звена, либо это что-то подобное трём сторонам квадрата или трапеция без одного основания. Нарисовать это на бумаге, не отрывая карандаш, помня, что вернуться надо в точку, с которой стартовали. Сосредоточимся на трёх сторонах трапеции. Продолжая неотрывно рисовать, пересекаем сначала боковую, но карандаш едет высоко, чтобы потом была возможность пересечь основание трапеции и только его. Оказавшись в замкнутом треугольнике, есть выход через другую боковую трапеции. Осталось добраться к началу. Если не очень получается, то продолжаем первую боковую сторону трапеции.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как додуматься до решения в задаче 5-6 классов.
Сообщение06.11.2022, 00:24 
Аватара пользователя


07/01/16
1612
Аязьма
В трех измерениях вроде легко: пристроить друг к другу три одинаковых крестика/плюсика. А в два как-то не проецируется без лишних самопересечений

 Профиль  
                  
 
 Re: Как додуматься до решения в задаче 5-6 классов.
Сообщение06.11.2022, 00:29 


14/01/11
3040
Я начал с топологии: попытался нарисовать замкнутую цепочку из криволинейных звеньев, обладающую указанным свойством, после чего, зная порядок пересечений, подобрал искомую конфигурацию за несколько итераций.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как додуматься до решения в задаче 5-6 классов.
Сообщение06.11.2022, 00:40 
Аватара пользователя


07/01/16
1612
Аязьма
Sender в сообщении #1569069 писал(а):
Я начал с топологии:
А, действительно, можно и в 2D, такой значок Мерседеса специфический получается, попробую изобразить

-- 06.11.2022, 00:58 --

$$\shorthandoff{

 Профиль  
                  
 
 Re: Как додуматься до решения в задаче 5-6 классов.
Сообщение06.11.2022, 01:08 
Заслуженный участник


20/04/10
1878
Когда решение известно, можно предложить такой метод. Строим правильный шестиугольник, делаем его параллельные стороны лучами, пересекающимися в бесконечности. Дальше легко.
waxtep в сообщении #1569070 писал(а):
такой значок Мерседеса специфический получается
Точно, уж не маркетинговый ли ход это)

 Профиль  
                  
 
 Re: Как додуматься до решения в задаче 5-6 классов.
Сообщение06.11.2022, 17:25 
Аватара пользователя


07/01/16
1612
Аязьма
lel0lel в сообщении #1569073 писал(а):
Точно, уж не маркетинговый ли ход это)
...или Мицубиси. Кстати, сообразил, что двумерное решение можно получить проекцией трехмерного на плоскость, на картинке выделил элементы трех плюсиков разной штриховкой:$$\shorthandoff{

 Профиль  
                  
 
 Re: Как додуматься до решения в задаче 5-6 классов.
Сообщение06.11.2022, 22:23 


05/11/22
8
waxtep, lel0lel - все очень понятно, спасибо!

Sender, попробовал рисовать кривую вместо ломаной, но кажется, что стало ничуть не легче, - ощущение, как будто прийти к ответу стало даже сложнее из-за отсутствия неких ограничений (ручкой по бумаге можно вести куда-угодно), да и впоследствии превращать кривую в ломаную тоже кажется непростой задачей: нужно выбрать 6 точек и выпрямить участки кривой в отрезки. Не могли бы вы, пожалуйста, поподробней изложить мысль, очень хочется понять ваш подход.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как додуматься до решения в задаче 5-6 классов.
Сообщение06.11.2022, 23:18 


14/01/11
3040
Ну, идея в том, чтобы понять, какие по порядку сегменты с какими могут пересекаться, чтобы получить нужное число пересечений. А потом сразу переходить к прямолинейным конфигурациям, выпрямить, действительно, трудно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как додуматься до решения в задаче 5-6 классов.
Сообщение07.11.2022, 00:29 
Аватара пользователя


07/01/16
1612
Аязьма
Мне как раз способ Sender сразу "зашел", крестовина и четыре загогулины, которые затем легко выпрямляются за счет внесения асимметрии в крестовину, стартовый рисунок у меня был примерно такой:
$$\shorthandoff{

 Профиль  
                  
 
 Re: Как додуматься до решения в задаче 5-6 классов.
Сообщение07.11.2022, 16:41 


05/11/22
8
Sender, waxtep - все осознал, благодарю :D

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group