Solaris86
Имейте в виду, что автор книги человек и он тоже может ошибаться. Так что полагайтесь лучше на свою интуицию.
Мне почему-то хочется рассуждать так.
Пусть есть задача: колода 36 карт. Найти:
1) вероятность наугад вытащить туз
2) вероятность наугад вытащить бубновую карту
3) вероятность наугад вытащить бубновый туз
Решаем.
1)
![$P_1 = \frac{4}{36} = \frac{1}{9}$ $P_1 = \frac{4}{36} = \frac{1}{9}$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/4/6/6/4661eb4c148e2310de2f1cd84ae87ace82.png)
2)
![$P_2 = \frac{9}{36} = \frac{1}{4}$ $P_2 = \frac{9}{36} = \frac{1}{4}$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/d/8/c/d8cb5acb462f537589ca1b9c4fb9ecf782.png)
3)
![$P_3 = P_1 \cdot P_2 = \frac{1}{9} \cdot \frac{1}{4} = \frac {1}{36}$ $P_3 = P_1 \cdot P_2 = \frac{1}{9} \cdot \frac{1}{4} = \frac {1}{36}$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/5/f/1/5f1dbd09242d9eab7d8fa5cb05c69a3782.png)
По такой же логике, возвращаясь к задаче "Задумано двузначное число. Найти вероятность того, что задуманным числом окажется случайно названное двузначное число, цифры которого различны.", можно рассуждать:
а) вероятность того, что случайно названное число совпадёт с задуманным:
![$P_1 = \frac{1}{90}$ $P_1 = \frac{1}{90}$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/1/8/9/1894a588001b708ef1f7458ff9f0018582.png)
б) вероятность того, что задуманное двузначное число имеет различные цифры:
![$P_2 = \frac{81}{90} = \frac{9}{10} $ $P_2 = \frac{81}{90} = \frac{9}{10} $](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/0/e/7/0e77a3ba38a8245e352c6a491f3ec86e82.png)
в) вероятность того, что задуманным числом окажется случайно названное двузначное число, цифры которого различны:
![$P_3 = P_1 \cdot P_2 = \frac{1}{90} \cdot \frac{9}{10} = \frac {9}{900} = \frac {1}{100} < \frac{1}{90}$ $P_3 = P_1 \cdot P_2 = \frac{1}{90} \cdot \frac{9}{10} = \frac {9}{900} = \frac {1}{100} < \frac{1}{90}$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/5/9/0/590dafdc335daf760705aaf2bb9a956782.png)
В итоге вероятность с добавлением условия стала меньше, поэтому данный вариант решения мне кажется верным...
-- 29.10.2022, 22:33 --Поясню. Уменьшим количество цифр: пусть задумали одно из трёх двузначных чисел (11, 22, 30). Ответим на вопрос с формулировкой, которая схожа с формулировкой "б" исходной задачи. Найти вероятность того, что задуманным числом окажется случайно названное двузначное число, цифры которого различны.
И будем рассуждать также, как и рассуждали в исходной задаче для формулировки "б"
Двузначных чисел, каждое из которых состоит из различных цифр,
![$3 - 2 = 1$ $3 - 2 = 1$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/6/8/1/6817d87984dece45531167babce6d1fe82.png)
(всего двузначных чисел 3, а с одинаковыми цифрами - 2). Тогда по определению классической вероятности
![$P=\frac{1}{1} = 1$ $P=\frac{1}{1} = 1$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/2/1/6/21603f85fcdb70e3bad2c958ab854d2c82.png)
, так как подходящее количество чисел равно 1 (то, которое задумано) и это числитель дроби.
Пришли к ответу о 100%, то есть, получается, человек, назвав число "30", точно угадает, что оно и загадано... Но такого не может быть... Помогите разобраться с этой задачей, которую почему-то относят к очень простым.
Проверю способ с перемножением вероятностей на этой задаче с уменьшенным набором чисел:
а) вероятность того, что случайно названное число совпадёт с задуманным:
![$P_1 = \frac{1}{3}$ $P_1 = \frac{1}{3}$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/0/a/e/0ae3fb86835fc5a5b96338d236dfedd282.png)
б) вероятность того, что задуманное двузначное число имеет различные цифры:
![$P_2 = \frac{1}{3}$ $P_2 = \frac{1}{3}$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/4/5/a/45ae01af5ec5fed220fea4019fa0998282.png)
в) вероятность того, что задуманным числом окажется случайно названное двузначное число, цифры которого различны:
![$P_3 = P_1 \cdot P_2 = \frac{1}{3} \cdot \frac{1}{3} = \frac {1}{9} < \frac{1}{3}$ $P_3 = P_1 \cdot P_2 = \frac{1}{3} \cdot \frac{1}{3} = \frac {1}{9} < \frac{1}{3}$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/0/9/7/0975feda8755ea39b0d4c1a808488b0582.png)
Тоже вроде нормально выглядит ответ.