3. В рамках второго пункта уже логично звучит, что чем слабее воздух после крыльчатки, тем больше она у него забрала и передала винту. Тем не менее, каким образом винт может отталкиваться от воды сильнее давления в мехах, когда в пределе он может получить ровно столько же? То есть, когда вы говорите, что в пределе получится обычный двигатель, то куда девается тяга, двигающая лодку назад?
В том то и прелесть самых общих рассуждений через воображаемую поверхность: ничего не нужно знать о деталях происходящего внутри. В нашем случае давление на стенки мехов, конечно, действует. А обратное давление воздуха на лопасть колеса разве не действует? Колесо ведь тоже на лодке установлено и передает на нее силу давления на свои лопасти.
Можете считать, что человек отложил меха и кидает на лопасти колеса кирпичи с другого конца лодки. Когда кирпич вылетает из его руки, лодка получает импульс вправо. Но когда кирпич долетает до лопасти, давит на нее, крутит ее, расходует всю свою энергию и падает тут же рядом с колесом - лодка получает такой же импульс влево (от кирпича, давившего на колесо). Все, кирпич сам по себе никакого импульса лодке не сообщил. А подводный винт, разумеется, сообщает при этом лодке импульс влево. Из под нашей воображаемой поверхности вытекает только струя воды.
Иногда человек промахивается кирпичом мимо лопасти, и он улетает за пределы лодки. Тогда кирпич сообщает лодке импульс вправо, а подводный винт - не сообщает ничего. Из под воображаемой поверхности вылетает только кирпич.
В зависимости от меткости человека он может на такой лодке поехать и вправо и влево. То же и с мехами: чем больше воздуха уйдет мимо лопастей, тем вероятнее, что лодка поедет вправо (и наоборот).