На мой взгляд, востребованная на рынке труда прикладная математика сейчас практически неразрывно связана с программированием. На том же Физтехе есть, скажем, ФИВТ с урезанной физикой в пользу прикладной математики и опять-таки программирования.
Я в принципе ей тоже самое говорил -хоть ты и не хочешь заниматься программированием, но в нормально оплачиваемой работе - в коммерческих структурах - от программирования никуда не деться
сошлись во мнении, что надо стремиться к такой работе, где 80% - математика и 20% программирование (цифры условны, с потолка).
-- 04.10.2021, 14:29 --iliaborisov
За два года интересы очень часто меняются радикально у детей в таком возрасте.
Фундаментальная математика, без увлеченности, на том лишь основании, что, условно "лучшая в классе" - нет, не стоит.
Прикладная немыслима без программирования, да и в принципе, выпускник вуза - это или преподаватель (где-то) или программист, чаще всего, если, конечно, он работает по специальности. А программировать она не хочет.
С такими текущими данными, ребенок пока не созрел, чтобы идти на матфак (или что-то связанное) вообще. Но Вы не волнуйтесь, она неплохо сориентируется и без Вас, дети у нас не в вакууме. Да и еще целых два года.
Лично я считал логичным как раз все таки идти на прикладную, а не на фундаментальную. Это сбивают спонталыку разные математики, которые другое советуют )).
Совет школьнику все таки совсем не помешает, учитывая,что она сама в этом тоже плохо разбирается. В любом случае выбор конечно же будет за ней, но я буду считать полезным высказать свое мнение - основанное на анализе мнений других людей (в т.ч. и на этом форуме)
Тем кто считает,что дети все сами разберутся - могу привести личный пример.
Я в школьные годы очень увлекался биологией, много читал, ходил в кружки
Но в вузе я вдруг столкнулся с тем, что мои школьные я бы сказал слишком абстрактные представления имеют мало общего с тем, что на самом деле работа биолога из себя в реальности представляет
Но это правда несколько другая тема - тема профориентации в школьном возрасте - вернее ее зачастую отсутствие .
Для того чтобы понять, что тебе нравится а что нет - надо именно это, как можно ближе к реальной работе - и попробовать. В школе это сделать очень трудно.
Кстати вдогонку - в ряде лучших университетов США студент поступает не на конкретный факультет с конкретной специальностью, а в целом в вуз. Где ему дается целый год, чтобы определиться - куда идти - на физику ли, на химию ли, на математику итд. Потому что вполне себе обоснованное пеонимают, что школьное представление о будущей профессии может КАРДИНАЛЬНО отличаться от действительности. Надо дать "попробовать", а не сразу бросать на узкую специальность
-- 04.10.2021, 14:50 --К тому же стоит принять во внимание еще одно соображение. Да, выпускник фундмата может оказаться конкурентоспособым по сравнению с выпускником примата при игре на поле последнего (обратное, впрочем, тоже верно). Но сначала этим выпускником стать надо, а для человека, которому чистая математика неинтересна, это само по себе будет большой проблемой - либо вообще не доучится, либо доучится, но так, что конкурировать с кем-то будет уже неактуально. .
Я этого вполне себе опасаюсь. Но она пока что выбрала своим приоритетом мехмат. Вот и думаю - пусть делает как сама хочет либо все таки настоятельно порекомендовать другой вуз\направление?