Зачем её получать? Скорость в длинной линии равна скорости света.
Сие знание не всем дано свыше. А получается скорость достаточно элементарно, и я не вижу причины не проделать этих вычислений.
Наоборот, через скорость и ёмкость считают погонную индуктивность.
Индуктивность (если она нужна) вычисляется примерно настолько же элементарно, как емкость.
А напряжение за фронтом определяется соотношением импеданса линии и сопротивления нагрузки на дальнем конце.
Мне казалось, с дидактической точки зрения, что лучше обойтись без введения новых понятий, где можно обойтись старыми. Как раз из решения возникает волновое сопротивление (aka импеданс) и то самое отношение.
-- 16.06.2021, 11:26 --(Мое решение)
Вложение:
ac_sem5n2res.png [ 11.33 Кб | Просмотров: 2152 ]
До отключения источника в цепи течет электрический ток

, создающий между пластинами магнитное поле с индукцией

. Также между пластинами существует электрическое поле

.
После отключения источника ток в непосредственной близости к нему обращается в нуль. Также обращается в нуль магнитное поле, а электрическое изменяется до нового значения

. Вдали от края поля прежние. Изменения будут распространяться в виде волны со скоростью

. Рассмотрим контур высоты

, расположенный перпендикулярно шинам и захватывающий фронт волны и запишем для него закон Фарадея (верхний рисунок)

Далее возьмем контур, параллельный шинам, и запишем уравнение для тока смещения (нижний рисунок)

Перемножив уравнения (1) и (2) видим, что нетривиальные решения возможны только при

, то есть волна распространяется со скоростью света. Подставив

в одно из уравнений, получим

Величина

называется волновым сопротивлением,

Ом -- «сопротивление вакуума».
В случае

нагрузка называется согласованной, при этом

. При

нагрузка несогласованная,

, и возникает отраженная волна, которая идет влево, затем отражается от свободного конца, идет вправо и т.д.