2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3  След.
 
 Двигатель внутреннего сгорания на ацетилене
Сообщение03.06.2008, 20:23 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/04/07
1352
Москва
Можно ли создать двигатель внутреннего сгорания на ацетилене?
Одна из проблем - детонация при сжатии.
Ацетиленовый генератор на карбиде кальция более безопасен, т. к. использует концепцию бинарного топлива. В аварийных ситуациях такая топливная система менее опасна при возгорании топлива по сравнению с нефтяными топливными системами.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение11.06.2008, 16:26 
Экс-модератор
Аватара пользователя


07/10/07
3368
А в чем радикальный смысл? Я имею в виду, что преодоление проблем создания оправдывает выигрыш в безопасности?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение17.06.2008, 08:12 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/04/07
1352
Москва
Радикальности особой нет. В перспективе окончание нефтяных топлив приведет к проблеме создания идеальных искусственных химических. Карбид кальция, как искусственное топливо, можно получать из углекислого газа и извести.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение17.07.2008, 21:21 
Аватара пользователя


17/07/08
322
Газопоршневые двигатели давно и успешно производятся и работают в малой энергетике как альтернатива газотурбинным.
См.: http://www.ipp-russia.ru/faq.html
Главная мысль, которая должна Вас занимать - это энергетический баланс затрат и выгод от технологии получения топлива.
Самоочевидно, что сам по себе углекислый газ не будет реагировать с известью, для этого надо затратить энергию, которую надо откуда-то взять!!!

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение20.07.2008, 01:31 
Заблокирован


22/06/08

642
Монреаль
Ацетилен взрывоопасный газ.С воздухом образует взрывоопасную смесь. Температура самовоспламенения ацетилена 335С.

Относится к числу немногих соединений, горение и взрыв которых возможны в отсутствии кислорода или других окислителей.
То есть вы начинаете испытание двигателя на нем.
Из-за задержки воспламенения образуется взрывоопасная смесь.Потом она неожиданно взрывается от искры.Вы не вентилируете хорошо лабораторию.
Ваш двигатель приходит в негодность.Вы должны вставить выбитые стекла в лаборатории.Видел результаты похожих печальных опытов.
Планировали сделать плазменный резак.

Поэтому двигателя на нем никогда не будет.Это понятно любому инженеру.
Если хотите быть самоубийцей, сделайте его на нитроглицерине.
Или на динамите.А мы посмеемся.
Насчет новых компонентов топлива почитайте статью
http://engine.aviaport.ru/issues/55/page48.html

Кстати вы знаете что в Германии плавает подводная лодка.У нее горючим служит водород.Воду разлагают в топливном элементена водород и кислород и сжигают в двигателе Стирлинга.
Установка получается дорогой.Лодка стоит около миллиарда долларов.
Но ей не нужно топлива вообще.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение20.07.2008, 22:10 
Аватара пользователя


17/07/08
322
barga44 писал(а):
Относится к числу немногих соединений, горение и взрыв которых возможны в отсутствии кислорода или других окислителей.

Бог с Вами, Ацетилен — (CH=CH) это же не продукт для СВС, он не может гореть или окисляться сам по себе!

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение22.07.2008, 12:45 
Заблокирован
Аватара пользователя


27/07/06

1301
Тольятти
Zai: На мой взгляд, идея все же интересная! Ну,например,хотя бы потому,что ацетилен,как это было сказано выше,может взрываться и без доступа воздуха. Я,правда в этом не до конца уверен,т.к.не видел где-либо в справочниках или книгах упоминание о сем феномене,однако,все же если положиться на информацию barga44,то такое свойство ацетилена позволяет ,например,сделать ДВС для субмарин,где с воздухом всегда проблемы! Представляете-субмарины не на аккумуляторах или ядерных реакторах,а на ацетиленовых двигателях! Второе интересное обстоятельство применения ацетилена- изобилие дешевой извести и углекислого газа .Таким образом,при наличии энергии,этот энергопродукт можно изготовить практически везде и хранить его в достаточно удобной форме сухого карбида кальция. Проблемы же безопасности пользования -вторичны. Их можно решить. Решены же,например,проблемы безопасности куда более "нехорошего" топлива-ядерного!

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение22.07.2008, 15:47 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/04/07
1352
Москва
Кардановский писал(а):
... ДВС для субмарин,где с воздухом всегда проблемы!

ДВС такого типа будет хорошим для работы в пожароопасной обстановке (например при тушении лесных пожаров).

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение22.07.2008, 17:00 


29/05/06
92
Zai писал(а):
Карбид кальция, как искусственное топливо, можно получать из углекислого газа и извести.

Это каким же способом? :?
Также следует заменить, что ацетилен склонен к неполному сгоранию, детонации.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение22.07.2008, 19:30 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/04/07
1352
Москва
alexrey036 писал(а):
Это каким же способом?.

В стационарных условиях получение карбида кальция уже в настоящее время по стоимости дж/кг сопоставимо с бензином.
alexrey036 писал(а):
Также следует заменить, что ацетилен склонен к неполному сгоранию, детонации.

Это скорее научно-техническая проблема, решение которой может быть не такой дорогостоящей. Неполное сгорание характерно и для дизельного топлива. Нужно провести оптимизацию сгорания. Нитроглицерин тоже был склонен к детонации. Добавки впрыска воды/пара и др. могут снять вопросы детонации.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение22.07.2008, 20:57 
Аватара пользователя


17/07/08
322
Цитата:
В стационарных условиях получение карбида кальция уже в настоящее время по стоимости дж/кг сопоставимо с бензином.

Прежде чем мечтать, хорошо бы посмотреть на реальность:
http://bse.sci-lib.com/article084318.html

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение22.07.2008, 22:55 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/04/07
1352
Москва
Eugeen1948 писал(а):
Прежде чем мечтать, хорошо бы посмотреть на реальность:

http://www.techgaz.ru/product.php?id=100043
Карбид кальция ГОСТ 1460-80, ТУ 6-01-1347-87 - по цене 20000 руб. за 1 тн. с НДС.
http://www.gazosvarka.ru/content/index48.php
Из 1 кг технического карбида получается от 235 до 285 л
http://www.calc.ru/127.html
Теплотворная способность карбида кальция, МДж/м3(при 0 0С и 101,3 кПа) 56,9
Теплотворная способность карбида, МДж/кг 13,3715
http://www.engineauto.ru/engine72.htm
Средняя величина теплотворной способности бензина составляет приблизительно 44 мДж/кг.

Где здесь мечты?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение23.07.2008, 08:52 
Аватара пользователя


17/07/08
322
Zai писал(а):
Eugeen1948 писал(а):
Прежде чем мечтать, хорошо бы посмотреть на реальность:

http://www.techgaz.ru/product.php?id=100043
Карбид кальция ГОСТ 1460-80, ТУ 6-01-1347-87 - по цене 20000 руб. за 1 тн. с НДС.
http://www.gazosvarka.ru/content/index48.php
Из 1 кг технического карбида получается от 235 до 285 л
http://www.calc.ru/127.html
Теплотворная способность карбида кальция, МДж/м3(при 0 0С и 101,3 кПа) 56,9
Теплотворная способность карбида, МДж/кг 13,3715
http://www.engineauto.ru/engine72.htm
Средняя величина теплотворной способности бензина составляет приблизительно 44 мДж/кг.

Где здесь мечты?

Подведем итог по Вашим же данным!
Удельная стоимость ацетилена: ~ 1,23 рубля/МДж и это при оптовой цене карбида!
Например дизтопливо: ~0,73рубля/МДж и это по розничным ценам!
Для природного газа стоимость еще меньше (сами поупражняйтесь).
Вывод:
Ацетиленовые двигатели (если таковые сейчас сделать) будут существенно уступать по эксплуатационным затратам существующим - газопоршневым, газотурбинным, ДВС.
Следовательно только сумашедшие миллиардеры будут давать деньги на производство таких изделий. Вот поэтому ( и не только) подводные лодки будут пока либо атомными либо дизельными, но не ацетилено-карбидными.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение23.07.2008, 09:33 


29/05/06
92
Zai писал(а):
В стационарных условиях получение карбида кальция уже в настоящее время по стоимости дж/кг сопоставимо с бензином.

Нет, каким образом получают карбид кальция именно из углекислого газа и извести??

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение23.07.2008, 10:44 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/04/07
1352
Москва
barga44 писал(а):
…сделайте его на нитроглицерине.


http://www.erudit.egmont.ru/questions/i ... Start=1850
Цитата:
В условиях бурного роста промышленности и транспорта стал повышаться спрос на взрывчатые вещества - они требовались для прокладки шахт и тоннелей. Наиболее подходящим считался нитроглицерин, созданный итальянцем Асканио Собреро в 1847 году. Однако нитроглицерин, имевший форму жидкости, был очень опасен при перевозке и взрывался даже от слабой встряски или удара. Шведский химик и предприниматель Альфред Нобель сумел решить эту проблему. Соединив нитроглицерин с кизельгуром, хорошо впитывающим жидкость природным веществом, он получил динамит. Динамит имел твердую форму, был совершенно безопасен при перевозке и мог быть взорван только с помощью специального взрывателя. Путь к динамиту для семьи Нобелей оказался сложным и трагичным. Эксперименты со взрывчаткой стоили жизни брату Альфреда Эмилю. Ну а мы сегодня чаще вспоминаем Нобеля, как основателя самой престижной международной премии.

Цитата:
…сумашедшие миллиардеры будут давать деньги на производство таких изделий.

Концепция бинарного топлива для двигателей транспортных средств вполне реальная. Посмотрите статистику гибели в авариях в результате пожара. Цена нефтяных топлив неуклонно растет и в ближайшие десятилетия встанет вопрос о производстве искусственных топлив.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 39 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Модераторы: photon, profrotter, Парджеттер, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group