2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему
 
 изучение по Мордковичу с нуля.
Сообщение11.02.2021, 22:32 


11/02/21
4
Здравствуйте, уважаемые участники форума, я хочу поделиться своим опытом для получения совета в сложившейся ситуации:
я 10-тиклассник, который хочет хорошо знать математику. Я решил, что лучше с нуля всё перелопатить, чем искать пробелы точечно, т.к. всегда будет оставаться "послевкусие неполноты". Не знаю, то ли это моя личная прихоть, то ли это возрастная вредность :). Выбор пал на линию учебников Мордковича, Николаева (и др. великие люди) начиная с 5 класса. Я подсчитал, что если я буду каждодневно заниматься, то к августу(план строился по такому плану: открываю содержание, смотрю количество параграфов, делю на количество дней в месяце и получаю суточную норму для занятия) я закончу программу 11-ого класса. Я решал на начальном запале некоторое время и сдулся. Я постоянно мечусь между переходом на другой учебник, между вариантом забросить всё, или перепрыгнуть на 7 класс. Что посоветуете делать в такой ситуации? Я могу продолжить так заниматься, но я не уверен, что я не буду переменно выгорать.

 Профиль  
                  
 
 Re: изучение по Мордковичу с нуля.
Сообщение11.02.2021, 23:42 
Заслуженный участник


18/01/15
3075
Для 5-6 класса --- это не Мордкович-Николаев, а Зубарева-Мордкович. Я совсем не уверен, что это такой учебник, чтоб его можно было проходить "в одного". Насчет того, какие учебники для "средней" (5-6 класс) школы можно проходить в одного, см. тему Учебник по школьной математике для лоботряса. Точнее, не всю тему, а то, что я там написал. Короче, Киселев и к нему Березанская (лучше всего, наверное), или Бунимович с соавторами.

Возможно также, что слишком тщательно перелопачивать то, что было до 6 класса включительно, вам и не понадобится. (Неужто к началу 10 класса вы совсем забыли то, что был в первые 6 ?).

 Профиль  
                  
 
 Re: изучение по Мордковичу с нуля.
Сообщение12.02.2021, 00:14 


30/03/20
363
artmark в сообщении #1504763 писал(а):
делю на количество дней в месяце и получаю суточную норму для занятия

Сразу на два умножайте, две причины:
1) гарантированно будут дни в которые Вы вообще учебник не откроете
2) типичный параграф из 11 класса потребует намного больше времени чем из 5 класса
artmark в сообщении #1504763 писал(а):
Я решил, что лучше с нуля всё перелопатить, чем искать пробелы точечно, т.к. всегда будет оставаться "послевкусие неполноты". Не знаю, то ли это моя личная прихоть, то ли это возрастная вредность :)

Это неосознанная попытка уклониться от интеллектуально тяжёлой работы: вместо решения сложных номеров у границ своих текущих математических возможностей Вы желаете заняться номерами полегче, сильно легче, рассчитывая что так сможете избежать близких к максимальным интеллектуальных усилий

Начните сразу с четвертных контрольных за тот же пятый класс. Вот с чем не справитесь, тем и займитесь, а не всё подряд читайте/решайте

 Профиль  
                  
 
 Re: изучение по Мордковичу с нуля.
Сообщение12.02.2021, 14:08 
Заслуженный участник


14/10/14
1207
А вы ходите в школу? Если да, то есть смысл этим воспользоваться. Можно поставить себе целью делать на отлично все домашние задания по математике, которые вам задают (в течение хотя бы месяца); если не получается, то искать в учебниках, в том числе за предыдущие классы, задавать вопросы учителю, просить объяснять ошибки и т. д.

 Профиль  
                  
 
 Re: изучение по Мордковичу с нуля.
Сообщение12.02.2021, 15:16 


11/02/21
4
vpb в сообщении #1504774 писал(а):
Для 5-6 класса --- это не Мордкович-Николаев, а Зубарева-Мордкович. Я совсем не уверен, что это такой учебник, чтоб его можно было проходить "в одного". Насчет того, какие учебники для "средней" (5-6 класс) школы можно проходить в одного, см. тему Учебник по школьной математике для лоботряса. Точнее, не всю тему, а то, что я там написал. Короче, Киселев и к нему Березанская (лучше всего, наверное), или Бунимович с соавторами.

Возможно также, что слишком тщательно перелопачивать то, что было до 6 класса включительно, вам и не понадобится. (Неужто к началу 10 класса вы совсем забыли то, что был в первые 6 ?).

Спасибо большое за ответ, я задумывался над Киселёвым, но мне кажется, что он немного устарел в определениях, а задач на "набивание рук" в сборнике Березанской уж слишком много. Я уважаю и нисколько не критикую учебник с задачником, но они явно не под меня. Если к ним стоит обращаться, то лучше, как я считаю, в случае полного ступора в теме.

По поводу того, что было в первых 6 классах: я могу выполнять арифметический действия (с обыкновенными и десятичными дробями в том числе), решать задачи на составление уравнений и всякие обыденные задачи, которых много в 5-ом и 6-ом классе. Допустим если взять сборник задач Сканави, то я вполне могу решить(что почти сделал) весь раздел арифметики и с запинками могу делать алгебру. Я считаю, что мне не хватает понимания действия, то есть...Каждый видел как более опытный математик решал довольно простую(таковой она становится спустя пару занятий) задачу и видно по пояснениям и ходу решения полное погружение в материал и осознанность действий, чёткий холодный рассчёт и "линейность" хода. Я же, при решении руководствуюсь пониманием, но не полно и не в таком формате. То есть, смотря на пропорцию, я рассуждаю так: если мне нужен числитель, просто обе части домножаю на знаменатель, а если нужен знаменатель, то переворачиваю и умножаю на бывший числитель. То есть...Я не понимаю, что я делаю на том уровне, который хочу иметь. Ещё большая путаница связана с корнями, модулями и степенями под корнем, дробными степенями и отрицательными степенями. Да, я могу выполнять эти действия, то есть, если у меня "a в степени b/c", то я просто беру корень степени c из a в степени b. А вот почему, как оно так, нету понимания. Да и вообще, если смотреть на "a в степени n" как на произведение n множителей равных a, то не совсем понятно, как n может быть отрицательным, дробным. Есть более банальные дырки: я знаю и пользуют правилом, что минус на минус даёт плюс. Но почему, не знаю. Когда я умножаю отрицательное число на положительное, я понимаю, что я нахожу сумму нескольких отрицательных чисел равных отрицательному множителю, но когда я умножаю отрицательное на отрицательное я не понимаю, и так же с делением. И таких фундаментальных вопросов, которые я взял на веру однажды, очень много, из-за чего появилось желание пройти курс заново.

Попробую Бунимовича.

-- 12.02.2021, 15:22 --

Slav-27 в сообщении #1504829 писал(а):
А вы ходите в школу? Если да, то есть смысл этим воспользоваться. Можно поставить себе целью делать на отлично все домашние задания по математике, которые вам задают (в течение хотя бы месяца); если не получается, то искать в учебниках, в том числе за предыдущие классы, задавать вопросы учителю, просить объяснять ошибки и т. д.

Спасибо большое за ответ, я постараюсь).

 Профиль  
                  
 
 Re: изучение по Мордковичу с нуля.
Сообщение12.02.2021, 21:54 
Заслуженный участник


18/01/15
3075
artmark в сообщении #1504839 писал(а):
Да, я могу выполнять эти действия, то есть, если у меня "a в степени b/c", то я просто беру корень степени c из a в степени b. А вот почему, как оно так, нету понимания. Да и вообще, если смотреть на "a в степени n" как на произведение n множителей равных a, то не совсем понятно, как n может быть отрицательным, дробным.
Это обсуждается в Мордкович-Николаеве за 8 класс, и далее в его продолжении, Мордкович-Семенов 11. Объясняется, почему степени с отрицательным и дробным показателем надо определять именно так, а не иначе. А про отрицательные числа хорошо написано в "Алгебре", 1-я часть, Киселева.

И да, видно же, что вы не школьник.

 Профиль  
                  
 
 Re: изучение по Мордковичу с нуля.
Сообщение12.02.2021, 22:29 


11/02/21
4
vpb в сообщении #1504885 писал(а):
artmark в сообщении #1504839 писал(а):
Да, я могу выполнять эти действия, то есть, если у меня "a в степени b/c", то я просто беру корень степени c из a в степени b. А вот почему, как оно так, нету понимания. Да и вообще, если смотреть на "a в степени n" как на произведение n множителей равных a, то не совсем понятно, как n может быть отрицательным, дробным.
Это обсуждается в Мордкович-Николаеве за 8 класс, и далее в его продолжении, Мордкович-Семенов 11. Объясняется, почему степени с отрицательным и дробным показателем надо определять именно так, а не иначе. А про отрицательные числа хорошо написано в "Алгебре", 1-я часть, Киселева.

И да, видно же, что вы не школьник.

Спасибо за ссылки, мне очень лестно ваше последнее высказывание). Я попробую сменить тактику на Бунимовича (теория и задачи + доп. чтение Киселёва изданий 30-тых годов, т.к. на более поздние есть жалобы об опечатках) с дальнейшим переходом на алгебру Мордковича-Николаева. Геометрию думаю в дальнейшем добавлять по Анатасяну.

P.S. Я не хочу притеснить вклад иных авторов в указанные учебники, но для краткости письма указываю лишь некоторых авторов.

 Профиль  
                  
 
 Re: изучение по Мордковичу с нуля.
Сообщение13.02.2021, 22:44 


11/02/21
4
Хотя, я попробовал Бунимовича...Не моё). У Киселёва легче.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group