2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки

формула из СТО (из преобразований Лоренца)
Сообщение11.01.2021, 23:26 
Здравствуйте!
Я вечерком расписывал ручку и вывел красивую формулу в специальной теории относительности, но нигде ни чего подобного не нашёл.
подскажите пожалуйста, как она называется и где о ней почитать поподробнее?
и какой вообще смысл в том, что суммы координат в разных ИСО пропорциональны скорости?
только если что-то не так, не ругайтесь, я инженер по отоплению и вентиляции и в алгебре ничего не понимаю

(\textit{t} + \textit{x})\textit{e}^{-\beta} = (t + x) e^{ii\beta} =

= (\textit{t} + \textit{x})(\cos(i\beta) + i\sin(i\beta)) =

= [\textit{t}\cdot\cos(i\beta) + x\cdot i\sin(i\beta)] + [t\cdot i\sin(i\beta) + x\cdot\cos(i\beta)] =

= $\underbrace{[t\cdot\cosh(\beta) + x\cdot \sinh(\beta)]}_{t'}$ + $\underbrace{[-t\cdot \sinh(\beta) + x\cdot\cosh(\beta)]}_{x'}$

(\textit{t} + \textit{x})\textit{e}^{-\beta} = t' + x'

\textit{e}^{-\beta} = $\dfrac{t' + x'}{t + x}$

Re: формула из СТО (из преобразований Лоренца)
Сообщение11.01.2021, 23:37 
А при чем тут, собственно, СТО?

Сообщение11.01.2021, 23:48 
Pphantom, это преобразование координат из одной ИСО в другую, двигающуюся относительно первой. это преобразования Лоренца в пространстве Минковского - это что, не СТО? а я в СТО это искал... подскажите в какой теории это поискать

Сообщение12.01.2021, 00:14 
Kulkurul в сообщении #1500373 писал(а):
вывел красивую формулу в специальной теории относительности, но нигде ни чего подобного не нашёл.

У вас ошибка в знаке в четвертой строке вывода. Может еще в этом проблема.

какой вообще смысл в том, что суммы координат в разных ИСО пропорциональны скорости?

Видите ли, если вы считаете, что за этими формулами скрывается смысл, то вы верите в Бога. Кто еще мог вложить смысл в эти формулы?