По сути, это тоже самое, что и сила (

).
Разница есть.
Череп можно зажать в тисках силой F. Пока не треснет, для мозга это не страшно. А можно придать черепу ускорение, и в мозгу все перемешается, хотя череп будет цел.
При упругом столкновении это время порядка времени прохождения звуковой волны туда-сюда по автомобилю, а при неупругом - время деформации конструкции автомобиля. Второе время гораздо больше.
Может быть, это время за которое бампер переместится к лобовому стеклу, при исходном расстоянии около метра, и средней скорости около 60 км/час (на большей вроде нет смысла экспериментировать).
В течение этого времени поочередно разрушаются конструктивные элементы или упруго сжимается пружина.
К моменту остановки машины, водитель неподвижен в первом случае и начинает движение в обратную сторону во втором случае (но подушки уже не сработают).
Конструируют машины видимо так, чтобы сила, при которой конструктивные элементы разрушаются было примерно постоянна на протяжении этого метра. С обычным упругим элементом так не получится, сила его сопротивления будет нарастать от нуля, а в момент остановки будет вдвое больше, чем при разрушающихся элементах.