2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2  След.
 
 Расчет количества теплоты (8 класс)
Сообщение20.11.2020, 21:13 


21/12/18
120
Здравствуйте! Поясните пожалуйста принцип решения задач на тему "Расчет количества теплоты".

Теория:
Внутреннюю энергию тела можно изменить двумя способами: совершив работу и теплопередачей.

При теплопередаче используется понятие "количество теплоты". Дана формула для расчета:
$Q=cm\Delta t$

Практика:
Цитата:
Двигатель мощностью 50Вт в течение 10 мин. вращает лопасти вентилятора внутри калориметра с водой. На сколько повысится за это время температура воды, если её масса 2 кг?

Очевидно, что совершается работа. Вопрос, как мне решить данную задачу используя формулу для расчета количества теплоты?
Какой алгоритм/ход мыслей?

 Профиль  
                  
 
 Re: Расчет количества теплоты (8 класс)
Сообщение20.11.2020, 21:17 


17/10/16
3944
Ilya83
Во первых, найдите работу, которая "очевидно, совершается".

 Профиль  
                  
 
 Re: Расчет количества теплоты (8 класс)
Сообщение20.11.2020, 22:01 


21/12/18
120
Цитата:
Во первых, найдите работу, которая "очевидно, совершается".

$A=Nt$
30кДж

 Профиль  
                  
 
 Re: Расчет количества теплоты (8 класс)
Сообщение20.11.2020, 22:07 


17/10/16
3944
Ilya83
Отлично. Работа у нас в кДж, теплота - тоже в кДж. Может, приравнять их?

 Профиль  
                  
 
 Re: Расчет количества теплоты (8 класс)
Сообщение20.11.2020, 22:15 


21/12/18
120
$Nt = cmt$ и дальше выражать.

Метод подбора какой-то получается. Т.е.
Цитата:
С какой высоты должна упасть капля, чтобы закипеть

$Q$ у нас в Дж. Падает с высоты - потенциальная энергия. Тоже в Дж.

$E_p=Q$.

Вроде понял. Спасибо.

 Профиль  
                  
 
 Re: Расчет количества теплоты (8 класс)
Сообщение20.11.2020, 22:40 
Аватара пользователя


07/03/16

3167
Ilya83 в сообщении #1493521 писал(а):
$Nt = cmt$ и дальше выражать.

Вы написали слева и справа время. Справа должна быть температура ($T$)

 Профиль  
                  
 
 Re: Расчет количества теплоты (8 класс)
Сообщение20.11.2020, 22:47 


21/12/18
120
$Nt=cm\Delta T$

 Профиль  
                  
 
 Re: Расчет количества теплоты (8 класс)
Сообщение20.11.2020, 23:20 
Аватара пользователя


07/03/16

3167
Отлично.

 Профиль  
                  
 
 Re: Расчет количества теплоты (8 класс)
Сообщение21.11.2020, 08:42 
Заслуженный участник


28/12/12
7773
Ilya83 в сообщении #1493511 писал(а):
Цитата:
Двигатель мощностью 50Вт в течение 10 мин. вращает лопасти вентилятора внутри калориметра с водой. На сколько повысится за это время температура воды, если её масса 2 кг?

Какое-то очень корявое описание опыта Джоуля.

 Профиль  
                  
 
 Re: Расчет количества теплоты (8 класс)
Сообщение22.11.2020, 07:54 


21/12/18
120
Цитата:
Какое-то очень корявое описание опыта Джоуля.

Наверно все упрощают, т.к. 8 класс.

Вот еще пример:
Цитата:
Стеклянный шар (1кг) вытащили из кипящей воды и оставили в большой комнате с темп. 10 на сутки. Найти конечную темп.

$Q$ - количество теплоты отданной шаром
$c$ - удельная теплоемкость стекла (840)
$m$ - масса (1)
$\Delta T$ - разница температур (100-10)
$T_1$ - начальная темп.
$T_2$ - конечная темп.

$Q=c\Delta T=-75600$

$T_2=\frac{-Q}{c}+T_1=10$

Т.е. получилось, что шар остыл до комнатной температуры.

А разве не должно быть так, что шар передал теплоту комнате и темп. в комнате повысилась?
Т.е. должны темп. комнаты и шара уравняться. При этом темп. комнаты должна повыситься, а темп. шара понизиться.

 Профиль  
                  
 
 Re: Расчет количества теплоты (8 класс)
Сообщение22.11.2020, 08:07 
Заслуженный участник


28/12/12
7773
Ilya83 в сообщении #1493684 писал(а):
А разве не должно быть так, что шар передал теплоту комнате и темп. в комнате повысилась?
Т.е. должны темп. комнаты и шара уравняться. При этом темп. комнаты должна повыситься, а темп. шара понизиться.

Для этого должна быть комната-термос. В реальной жизни такие встречаются редко.

А откуда вы такие дурацкие задачки достаете?

 Профиль  
                  
 
 Re: Расчет количества теплоты (8 класс)
Сообщение22.11.2020, 09:14 


17/10/16
3944
Ilya83 в сообщении #1493684 писал(а):
Т.е. получилось, что шар остыл до комнатной температуры.

Вполне нормальная задача, на мой взгляд. Не всегда же задачи должны быть полностью корректно поставлены. Так в жизни как раз и не бывает. Я так думаю, что основная трудность в любой задаче почти всегда сводится к двум вещам:

1.Понять, какие естественные упрощения/допущения в задаче можно/нужно сделать;
2.Перевести условие задачи на математический язык.

Эти две вещи - как мне кажется - это и есть самое важное умение при решении задач. Когда получены уравнения, 9/10 задачи уже решено.

Не раз мне встречались задачи, вся трудность которых состояла просто в особой формулировке. Стоит перевести это на математику или даже просто переформулировать немного по другому, как выясняется, что никакой задачи вообще нет.

Особенно мне нравится вот такая задача: найти сопротивление цепи:
Изображение

 Профиль  
                  
 
 Re: Расчет количества теплоты (8 класс)
Сообщение22.11.2020, 09:47 
Аватара пользователя


07/03/16

3167
Ilya83 в сообщении #1493684 писал(а):
Вот еще пример:
Цитата:
Стеклянный шар (1кг) вытащили из кипящей воды и оставили в большой комнате с темп. 10 на сутки. Найти конечную темп.


Это сложная задача на скорость остывания. Нагревом комнаты тут надо пренебречь, так как указано, что комната большая.
Но вы с самого начала положили, что шар отдал всё избыточное тепло, то есть не решали ее, а постулировали, что шар остынет до температуры комнаты.
Сложность задачи, в том, что в реальных условиях действуют одновременно три способа теплопередачи - излучение, конвекция и теплопроводность. Условие, что шар в комнате позволяет считать, что ветра нет, и делать расчет конвекции (которая обеспечивает бОльшую часть теплоотдачи) исходя из потока нагревающегося от шара воздуха. Это задача с упрощениями для третьего курса ВУЗа.

-- 22.11.2020, 09:50 --

sergey zhukov в сообщении #1493693 писал(а):
Особенно мне нравится вот такая задача: найти сопротивление цепи:

Это простая задача с плохо нарисованной схемой. Такое встречалось в схемах советской электроники, где она иногда не помогает, а запутывает.

 Профиль  
                  
 
 Re: Расчет количества теплоты (8 класс)
Сообщение22.11.2020, 10:32 


12/08/13
919
sergey zhukov в сообщении #1493693 писал(а):
Особенно мне нравится вот такая задача: найти сопротивление цепи:
Изображение


Попытался решить в уме и обалдел от неповоротливости этого самого ума...
То есть, я уже уверил себя в том, что это три запараллеленных резистора, но всё равно руки чешутся проверить с карандашом. Удивительно. Куда уж там в многомерные вещи соваться :(

 Профиль  
                  
 
 Re: Расчет количества теплоты (8 класс)
Сообщение22.11.2020, 12:30 


21/12/18
120
Цитата:
Вполне нормальная задача, на мой взгляд

Ну они указали на упрощение ("оставили в большой комнате"). Могли бы еще добавить "с открытой форточкой" :D
Я бы написал что-то вроде:
Цитата:
с включенным кондиционером с заданной температурой

Звучало бы менее абстрактно.
Цитата:
найти сопротивление цепи:

Ну если взять по 1k, то у меня получилось 333.(3)

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ]  На страницу 1, 2  След.

Модераторы: photon, whiterussian, profrotter, Jnrty, Aer, Парджеттер, Eule_A, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group