2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2  След.
 
 логика однозначности
Сообщение22.05.2008, 15:30 
Заблокирован


31/12/07
282
Любое правильное рассуждение должно удовлетворять 3-м правилам, а именно:
1) правилу безжалостности.
Любое правильное рассуждение должно игнорировать морально - нравственные догмы и возможные эмоциональные эксцессы вызванные им ибо главное для правильного рассуждения это осмысленность и однозначность, а те морально - нравственные догмы которые оно(правильное рассуждение) может нарушить и те эмоциональные эксцессы которые оно(правильное рассуждение) может вызвать не имеют никакого значения.
2) правилу осмысленности.
Любое правильное рассуждение должно быть осмысленным, то есть не должно оперировать бессмысленными понятиями вроде,- <если идёт снег, то автомобиль>, <если светит солнце, то дом> .и.т.д. в таком роде и при своём развитии правильные рассуждения не должны приводить к таким бессмысленностям, также они(правильные рассуждения) не должны превращатся в тавтологии, то есть в рассуждения вроде,- <я дерусь потому, что я дерусь> ибо тавтологии это суть теже бессмысленности.
Также правильные рассуждения не должны одно неизученное явление объяснять при помощи другого неизученного явления ибо такие объяснения ничего не объясняют, а только увеличивают количество бессмысленностей.
3) правилу однозначности.
Любое правильное рассуждение должно быть однозначным, то есть не должно допускать многозначностей в трактовке.
Только рассуждение удовлетворяющее всем трём правилам правильных рассуждений может быть названо адекватным рассуждением.
Рассуждения приводятся к однозначности при помощи алгоритма уточнения.
Алгоритм уточнения:
1) выбор рассуждения.
2) уточнение выбранного рассуждения.
3) получение однозначного варианта уточнённого рассуждения.
Уточнение представляет собой алгоритм исключения многозначностей.
Также необходимо разобратся с некоторыми феноменами морально - нравственного уровня человеческой личности.
Прежде всего необходимо разобратся с таким феноменом как прощение на мой лично взгляд простить не есть забыть и начать сначала, на мой лично взгляд простить значит ничего не забыть и не начинать сначала, а просто дать себе или тому кого простил другой шанс всё сделать правильно.
Жалость будь то к себе или ещё к кому то недопустима в принципе ибо жалость ничего не может исправить, а вот поломать может очень многое, то есть нужна абсолютная безжалостность как к себе, так и к окружающим ибо только при соблюдении фактора безжалостности, фактора осмысленности и фактора однозначности можно переломить существующие объективные и субъективные негативные тенденции.
После всего вышеизложенного пришло время разобратся с таким феноменом как покаяние, на мой лично взгляд сущность покаяния состоит отнюдь не в том, чтобы жалеть себя и окружающих и просить у них прощения, не в том, чтобы возлюбить всех как самого себя и разумеется не в мифической духовности в религиозном смысле этого слова ибо на мой взгляд сущность покаяния состоит в безжалостном, осмысленном и однозначном изменении себя в нужную сторону и в работе по нивелированию совершённых ранее ошибок, то есть каятся нужно, не на словах и не с помощью жалости и слабости.
Каятся нужно с помощью реальных дел, безжалостности как к себе, так и к окружающим, а также с помощью осмысленности и однозначности в мировоззрении и рассуждениях.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение22.05.2008, 17:58 
Экс-модератор
Аватара пользователя


23/12/05
12047
ПАКЕТ писал(а):
Любое правильное рассуждение должно быть однозначным, то есть не должно допускать многозначностей в трактовке.

ПАКЕТ писал(а):
Также правильные рассуждения не должны одно неизученное явление объяснять при помощи другого неизученного явления ибо такие объяснения ничего не объясняют, а только увеличивают количество бессмысленностей.


Тогда автоматически возникает вопрос аксиоматики, и Вы упираетесь в Гёделя

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение23.05.2008, 15:18 
Заблокирован


31/12/07
282
Цитата:
Тогда автоматически возникает вопрос аксиоматики, и Вы упираетесь в Гёделя


С теоретической точки зрения именно так, а вот с практической точки зрения ничего страшного тут нет ибо уточнять и тем самым изгонять бессмысленности и многозначности можно до бесконечности долго и таким образом можно до бесконечности долго приближатся к истине.
П.С. почему вы считаете, что аксиомы не подлежат уточнению?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение23.05.2008, 15:36 
Экс-модератор
Аватара пользователя


23/12/05
12047
ПАКЕТ писал(а):
П.С. почему вы считаете, что аксиомы не подлежат уточнению?

Уточнению на основании чего?

Можно взять противоположные утверждения в качестве аксиом и получить на их основании противоречащие друг другу решения, однако построенные абсолютно чётко, однозначно в рамках заданной логики и выбранных аксиом

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение23.05.2008, 15:43 
Заблокирован


31/12/07
282
Цитата:
Уточнению на основании чего?


На основании накопленного опыта и новых идей, а также на основании практической применимости ибо практика это в конечном счёте главный критерий истины.

Цитата:
Можно взять противоположные утверждения в качестве аксиом и получить на их основании противоречащие друг другу решения, однако построенные абсолютно чётко, однозначно в рамках заданной логики и выбранных аксиом


Вот для этого и нужна практическая проверка и время в конечном счёте всегда всё расставляет по своим местам.
Кстати, а почему бы не подвергнуть уточнению именно эти первоначальные утверждения которые берут в качестве аксиом?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение23.05.2008, 15:52 
Экс-модератор
Аватара пользователя


23/12/05
12047
Тогда дайте аксиоматику, без нее - никак, в уточненном Вами, или неуточненном, но на данный момент принимаемом Вами, виде

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение26.05.2008, 14:09 
Аватара пользователя


15/11/06
2689
Москва Первомайская
Вот какой вопрос меня сейчас волнует. Существуют утверждения - недоказуемые и непроверяемые, однако вполне осмысленные и допускающие разумное, рациональное обоснование. Например, я утверждаю, что М.Ю. Лермонтов, убитый на дуэли в 1841 году, мог и должен был дожить минимум до 1857 года, - и я могу это рационально обосновать. Спрашивается, как следует относиться к такого рода утверждениям и обоснованиям? Каков их позвавательный статус?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение26.05.2008, 15:11 


05/05/08

29
Правильное рассуждение - рассуждение по известным правилам.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение26.05.2008, 21:00 
Заблокирован


31/12/07
282
photon писал(а):
Тогда дайте аксиоматику, без нее - никак, в уточненном Вами, или неуточненном, но на данный момент принимаемом Вами, виде


А зачем в данном случае нужны аксиомы?
Понимаете аксиомы нужны не везде и я пока не вижу нужность аксиом в этом вопросе.

Добавлено спустя 1 минуту 17 секунд:

Meta писал(а):
Правильное рассуждение - рассуждение по известным правилам.


А математика это то чем занимаются математики, математики же это те кто занимается математикой :lol: :lol:

Добавлено спустя 1 минуту 47 секунд:

geomath писал(а):
Вот какой вопрос меня сейчас волнует. Существуют утверждения - недоказуемые и непроверяемые, однако вполне осмысленные и допускающие разумное, рациональное обоснование. Например, я утверждаю, что М.Ю. Лермонтов, убитый на дуэли в 1841 году, мог и должен был дожить минимум до 1857 года, - и я могу это рационально обосновать. Спрашивается, как следует относиться к такого рода утверждениям и обоснованиям? Каков их позвавательный статус?


К такого рода утверждениям нужно относится как к вполне возможным версиям.
Насчёт их познавательного статуса?
Не думаю что он существенен.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение26.05.2008, 21:23 
Экс-модератор
Аватара пользователя


23/12/05
12047
ПАКЕТ писал(а):
Также правильные рассуждения не должны одно неизученное явление объяснять при помощи другого неизученного явления ибо такие объяснения ничего не объясняют, а только увеличивают количество бессмысленностей.

Отсюда должно быть что-то первичное, что считается изученным и правильным, то есть является аксиомой

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение28.05.2008, 23:05 
Заблокирован


31/12/07
282
photon писал(а):
Отсюда должно быть что-то первичное, что считается изученным и правильным, то есть является аксиомой


В принципе аксиомами можно считать различные априорные истины(вроде объективного существования вселенной и себя самого).
Также статус аксиом можно предоставлять твёрдо установленным фактам(например броуновскому движению молекул, вращению земли вокруг солнца, верности периодической таблицы элементов Менделеева.и.т.д. в таком роде.).

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение30.05.2008, 07:03 


11/04/08
174
Аксиомы вводятся именно для некоторой ограниченной области знаний и только в данной системе,на принятом в ней способе построения теории являются абсолютными(неподлежащими сомнению)утверждениями.
НО,никакая теория не может замыкаться на себя!И то, что является аксиомой на одном уровне описания,понимания системы,на другом является частным случаем!Примеров в физике уже достаточно, по моему.Тот же релятивизм легко и просто включил в свою модель описания мира, как частный случай модель Ньютона.Что конечно не устраняет недовольство многих самим релятивизмом.
В матане трудный случай.Там неочевидно, на чем построена теория.Вроде как получается, что все построения абстрактны и ни от чего не должны зависеть кроме внутренней логики непротиворечивости.Ну тут конечно Гёдель малость картину подпортил ,но кардинальных выводов до сих пор не сделано..

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение30.05.2008, 13:42 
Заблокирован


31/12/07
282
Цитата:
Аксиомы вводятся именно для некоторой ограниченной области знаний и только в данной системе,на принятом в ней способе построения теории являются абсолютными(неподлежащими сомнению)утверждениями.
НО,никакая теория не может замыкаться на себя!И то, что является аксиомой на одном уровне описания,понимания системы,на другом является частным случаем!Примеров в физике уже достаточно, по моему.Тот же релятивизм легко и просто включил в свою модель описания мира, как частный случай модель Ньютона.Что конечно не устраняет недовольство многих самим релятивизмом.


А если в качестве аксиом вводить твёрдо установленные экспериментальные факты и плясать от них?
Что вы на это скажете?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение30.05.2008, 16:40 


05/05/08

29
РАС - СУЖДЕНИЕ - суждение на две стороны.
Цитата:
1. Суждение — форма мышления, умственный акт, выражающий отношение говорящего к содержанию высказываемой мысли посредством утверждения модальности сказанного и сопряжённый обычно с психологическим состоянием убеждённости или веры.

Суждение, в отличие от высказывания, всегда модально и носит оценочный характер.


Не путать правильные рассуждения и ложные. Т.к. - рассуждение не всегда правильно. Т.е. - не всегда принятые правила лежат в основе рассуждения.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение01.06.2008, 17:52 
Заблокирован


31/12/07
282
Цитата:
Не путать правильные рассуждения и ложные. Т.к. - рассуждение не всегда правильно. Т.е. - не всегда принятые правила лежат в основе рассуждения.


А если правильным рассуждением считать не рассуждение соответствующее неким правилам, а осмысленное и внутренне непротиворечивое рассуждение соответствующее твёрдо установленным фактам.
Что вы на это скажете?

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ]  На страницу 1, 2  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group