2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




 
 Довольно простая задача по теории массового обслуживания
Сообщение02.10.2020, 18:39 
Читаю раздел по теории массового обслуживания в книге Хемди А. Таха "Введение в исследование операций". Встречается следующее условие задачи (упражнение 17.1):

"Предположим, что дальнейший анализ работы ресторана быстрого питания привел к следующим дополнительным данным.

Число кассиров

1

2

3

4

5

6

7

Простой (%)

0

8

12

18

29

36

42
"

Сразу непонятно: почему чем больше кассиров, тем больше простой? Ведь на самом деле должно быть наоборот: больше кассиров - быстрее обслужат - меньше простой (накануне так и было, чем больше кассиров, тем меньше среднее время ожидания! Или я что-то не верно понял?

 
 
 
 Re: Довольно простая задача по теории массового обслуживания
Сообщение02.10.2020, 18:42 
Аватара пользователя
А как "простой" определяется?

 
 
 
 Re: Довольно простая задача по теории массового обслуживания
Сообщение02.10.2020, 18:56 
Аватара пользователя
Как я понял, открыв книгу, это простой системы, т. е., процент времени, когда служащие не заняты.

 
 
 
 Re: Довольно простая задача по теории массового обслуживания
Сообщение02.10.2020, 19:04 
mihaild в сообщении #1485501 писал(а):
А как "простой" определяется?


В том-то и дело, что никакого определения я не нашел:(

Ясно только, что он измеряется в процентах.

На вопрос: "Какова эффективность обслуживания (выраженная в процентах времени, когда служащие заняты работой), если число кассиров равно пяти?" указан ответ 71 % в то время как простой равен 29 %. То есть $простой = 100 % - эффективность $. А больше ничего не понятно. Что такое простой?

Снова переводчики накосячили?:( Так заставят меня разочароваться в этой книге(

-- 02.10.2020, 19:05 --

Aritaborian в сообщении #1485503 писал(а):
Как я понял, открыв книгу, это простой системы, т. е., процент времени, когда служащие не заняты.

Спасибо !!

 
 
 [ Сообщений: 4 ] 


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group